Публикации

GMAT test – что это и для чего необходимо?

С начала 90-х годов, после окончания так называемой «холодной войны» отношения российских граждан с ближним и дальним зарубежьем были налажены. В результате довольно многие изъявили желание отправиться учиться и работать за границу. В настоящее время мы часто сталкиваемся с подобными случаями. Однако все не так просто. Как оказалось, одного стремления для отъезда за рубеж недостаточно. Желающие учиться или работать в иноязычных странах должны пройти достаточно сложное, а для многих практически невозможное испытание – GMAT test. Давайте попробуем разобраться, что же это такое и с чем его едят.

История возникновения GMAT test и его назначение

В 1953 году руководители нескольких бизнес-школ объединили свои усилия и разработали специальную программу, целью которой было проверять всех абитуриентов на профпригодность. GMAT test разработан специально для того, чтобы оценить уровень математического и аналитического мышления у тех, кто хочет продолжить обучение за границей. С другой стороны, тест позволяет выяснить, насколько свободно человек владеет иностранным языком. Специальные методики, которые используются при тестировании, позволяют не просто оценить уровень знаний на данный момент, но и сделать прогноз на будущее. Именно поэтому многие серьезные учебные заведения требуют прохождения GMAT test.

Специфика экзамена

Экзамен состоит из двух частей: ответы на тестовые вопросы и написание эссе. Время, отведенное на сдачу экзамена, ограничено. На каждое тестовое задание дается около двух минут. Все задания и рекомендации даются исключительно на английском языке.

Тестирование

В последнее время начали проводить GMAT test на компьютере. Главная особенность именно такой формы в возможности индивидуального подхода к тестируемому. Первый вопрос дается для всех одинакового среднего уровня. Уровень сложности каждого последующего вопроса зависит от ответа. При правильном ответе – переход на более высокий уровень, при неправильном – на низкий уровень. Советы экспертов о том, как нужно отвечать на вопросы, ищите тут.

Сочинение-эссе

Одна из частей экзамена заключается в написании эссе, а точнее двух эссе на различные темы. В первом сочинении испытуемый работает над анализом заданного вопроса, высказывает свою точку зрения по данной проблеме. Другими словами, здесь не может быть правильного или неправильного ответа, при оценке работы будет учитываться свободное владение языком, умение грамотно излагать свои мысли. Второе сочинение должно быть построено в форме рассуждения, в котором экзаменуемый должен либо согласиться с предложенным тезисом, либо опровергнуть его. Сочинение-рассуждение предполагает соблюдение определенного плана при его написании – после выдвижения тезиса, своего согласия или несогласия с ним, важно привести аргументы в доказательство своей точки зрения и в конце написать вывод. При оценке второго сочинения обращается внимание на умение не только высказать свое мнение, но и грамотно его аргументировать.

Математические способности

Задания по математике в также делятся на два типа. Первые проверяют способности к логическому мышлению, вторые характеризуются необычными условиями заданий. Все математические задания, предлагаемые на экзамене, не выходят за рамки программы средней школы, но для их решения потребуется знание математических терминов на английском языке. К задачам первого типа предлагается пять вариантов ответов, из которых необходимо выбрать один правильный. В задачах второго типа необходимо выбрать одно утверждение из двух данных и определить, достаточно ли этого утверждения для получения ответа.

Чтение и анализ текста

Последний этап в системе заданий – чтение текста. Он подразделятся на три типа: Reading Comprehension, Critical Reasoning и Sentence Correction. Выполняя задания первого типа, испытуемый должен выделить главную проблему данного текста, найти вспомогательные проблемы (причем очень важно уметь различать их между собой), определить их роль в тексте. Отвечая на вопросы, данные ниже, необходимо показать умение делать собственные умозаключения, опираясь на информацию, представленную в задании. Задания этого типа направлены также на определение умения оценивать логическую структуру произведения, определять позицию автора в тексте, выяснять, насколько убедительны его аргументы, приведенные в отрывке. Возможны задания по корректировке предложенного произведения.

Задания второго типа подразумевают грамотную замену выделенного отрывка одним из предложенных вариантов.

В последнем задании испытуемый должен проанализировать данную ситуацию и выбрать один правильный ответ.

Задания в тесте достаточно разнообразны и охватывают все необходимые стороны обучения. Сдать подобный экзамен вполне реально, если изучить его специфику и заблаговременно заняться серьезной подготовкой.

Похожие материалы

Комментарии к публикации