Публикации

Социальная психология

Понятие социальной группы. Культура общения, условия и факторы её развития

Все люди (независимо от расы или культуры) находят самовыражение в групповой жизни. Младенец становится человеком, как только занимает свое место в семье, а отсутствие человеческой группы самым отрицательным образом сказывается на личности ребенка.

Молодёжная субкультура

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

  1. История отечественной молодежной музыки.
  2. Современный молодежный сленг.
  3. Хиппи и Система: общее и отличное.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Акмеологические условия развития готовности преподавателей к формированию здорового образа жизни студентов медицинского училища

Содержание

Введение 3

Глава 1. Концептуальные подходы к изучению проблемы готовности преподавателей к деятельности по формированию здорового образа жизни студентов 11
1.1. Психолого-педагогические и акмеологические аспекты готовности к профессиональной деятельности 11
1.2. Проблема готовности преподавателей к деятельности по формированию здорового образа жизни студентов медицинского училища 34

Глава 2. Готовность преподавателей к формированию здорового образа жизни студентов и акмеологические условия ее развития 58
2.1. Анализ условий развития готовности преподавателей к формированию здорового образа жизни студентов 58
2.2. Состояние стартовой готовности преподавателей к деятельности по формированию здорового образа жизни студентов 82

Глава 3. Акмеологическая система развития готовности преподавателей медицинского училища к деятельности по формированию здорового образа жизни студентов 122
3.1. Модель развития готовности преподавателей медицинского училища к деятельности по формированию здорового образа жизни студентов 122
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию готовности преподавателей медицинского училища к деятельности по формированию здорового образа жизни студентов 148

Заключение 162
Выводы и рекомендации 164
Список литературы 167
Приложения 187

Взаимосвязь отношения иностранных туристов к России и россиянам и факторов межкультурной адаптации

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретический анализ подходов к исследованию взаимосвязи отношения иностранных туристов к России и россиянам и факторов межкультурной адаптации 15
1.1 Теоретические подходы к исследованию межкультурной адаптации 15
1.2 Проблемы межкультурной адаптации иностранных туристов 23
1.3 Факторы межкультурной адаптации 30
1.3.1 Факторы психологической адаптации 31
1.3.2 Факторы социально-культурной адаптации 34
1.4 Факторы межкультурной адаптации иностранных туристов 45
1.5 Аттитюд как оценивающее отношение к социальным объектам 49
1.5.1 Основные направления в исследовании аттитюда 53
1.5.2 Проблемы измерения аттитюдов или социальных установок 58
1.5.3 Концептуальные подходы к изучению межэтнических установок 72
1.6 Авторская концепция понимания взаимосвязи отношения иностранных туристов к России и россиянам и факторов межкультурной адаптации 86

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи отношения иностранных туристов к России и россиянам и факторов межкультурной адаптации 92
2.1 Программа эмпирического исследования взаимосвязи отношения иностранных туристов к России и россиянам и факторов межкультурной адаптации 92
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 103
2.2.1 Социально-демографический профиль иностранного туриста (США, Великобритания, Канада) 103
2.2.2 Отношение иностранных туристов к России и россиянам и его взаимосвязь с факторами межкультурной адаптации 108
2.2.3 Обсуждение результатов включенного наблюдения, интервью и анализа документов 120
2.2.4 Факторная структура отношения иностранных туристов к России и россиянам 126

Выводы и заключение 141
Библиографический список 145
Приложения 182

Социально-психологические параметры качества жизни в различных социальных группах

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Теоретико-методологические основания социально-психологического контекста качества жизни
1.1. Генезис методологических оснований и классификация понятий качества
1.2. Общеметодологические характеристики современного квалитативизма
1.3. Концептуальные подходы к определению социально-психологической сущности качества жизни
1.4. Социально-психологические направления в исследованиях проблем качества жизни

Глава II. Социально-психологические параметры и методы измерения качества жизни
2.1. Структура социально-психологических факторов качества жизни
2.2. Социально-психологические критерии качества жизни
2.3. Методология и методы социально-психологического исследования качества жизни

Глава III. Эмпирическое исследование социально-психологических параметров качества жизни на уровне личности, социальных групп и общества
3.1. Организация и методическое обеспечение эмпирического исследования
3.2. Исследование социально-психологических парциальных параметров качества жизни в различных социальных группах
3.3. Социально-психологическое качество жизни в различных социальных группах
3.4. Проявление парциальных параметров социально-личностного качества жизни в социальных группах
3.5. Социально-экономическое качество жизни
3.6. Направленность и ограничения качества личной свободы в социальных группах
3.7. Качество средовых условий жизнедеятельности в социальных группах
3.8. Изучение качества здоровья в социальных группах
3.9. Качество потребностно-мотивационной сферы в социальных группах
3.10. Качество жизненных ценностей в социальных группах
3.11. Социально-психологические особенности качества жизни на уровне эпохи и общества
3.12. Исследование проявлений качества самореализации в социальных группах
3.13. Исследование парциально-параметрических проявлений качества жизни на макрорегиональном уровне в российском обществе
3.14. Социально-психологические основания доктрины управления качеством жизни

Список литературы
Приложения

Социально-психологические особенности адаптации безработных к современным требованиям рынка труда

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологической адаптации безработных к современным требованиям рынка труда 10
1.1 Безработица, как социальное явление экономических противоречий развития общества и фактор изменения актуального психического состояния безработных 10
1.2 Социально-психологические механизмы адаптации безработных к новым требованиям рынка труда 20
1.3 Стадии адаптационного процесса, их взаимосвязь с личностными особенностями и эмоциональным состоянием безработных. 32

Глава 2. Социально-психологические особенности личности безработных, связанные с успешностью их адаптации к рынку труда 41
2.1 Объективные факторы и субъективные причины, влияющие на конкурентоспособность безработных на рынке труда 41
2.2 Типология социального поведения безработных в условиях вынужденной профессиональной бездеятельности 63
2.3 Зависимость между структурными особенностями мотивационной сферы и характером адаптации безработных 79

Глава 3. Результаты эмпирических исследований социально-психологических особенностей адаптации безработных к новым требованиям рынка труда 99
3.1 Методика организации и программа комплексного исследования 99
3.1.1 Программа исследования 99
3.1.2 Выборка исследования 101
3.1.3 Методы и методика исследования особенностей адаптации безработных к современным требованиям рынка труда 103
3.2 Описание и анализ результатов исследования 107
3.2.1 Результаты исследования факторов определяющих уровень ситуативной конкурентоспособности 107
3.2.2 Субъективная позиция безработных в оценке их конкурентоспособности. 110
3.3.3 Анализ субъективного и объективного фактора социально-психологической адаптации безработных. 118
3.2.4 Анализ проявления адаптационных типов безработных 132
3.3 Интерпретация результатов исследования и выводы. 153

Заключение 158
Список литературы 161
Приложения

Социально-психологические особенности политического мировоззрения студенческой молодежи

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Проблема политического мировоззрения в отечественной и зарубежной психологии
1.1. Политическое мировоззрение как социально-психологическая категория 12
1.2. Соотношение психологических свойств личности политического мировоззрения 22
1.3. Политическое мировоззрение студенческой молодежи и особенности взаимодействия с малой группой 30
1.4. Особенности политического мировоззрения в контексте обыденного сознания большой социальной группы 34

Глава 2. Методология, методы и организация эмпирического исследования социально-психологических особенностей политического мировоззрения студенческой молодежи
2.1. Методологические основы эмпирического исследования 73
2.2. Методы, организация и этапы эмпирического исследования 77

ГЛАВА 3. Результаты эмпирического исследования социально-психологических особенностей политического мировоззрения студенческой молодежи и его взаимосвязи с социально-психологическими характеристиками личности
3.1 Результаты исследования политических убеждений в основных сферах 89
3.2. Изучение взаимосвязи политических убеждений с психологическими, социально-психологическими и социальными особенностями личности 91
3.3. Эмпирическая типология мировоззренческих позиций студенческой молодежи 123

Заключение 140
Список литературы 141
Приложения 154