Публикации

Защита законных прав, обеспеченная регистрацией товарного знака

Защита товарного знакаБудучи страной-участницей Мадридского соглашения, Япония признаёт право первенства поданной заявки. Как и в большинстве стран планеты, с недавних пор право на регистрацию в качестве товарного знака, кроме всего прочего предоставляется ещё вкусам, запахам, звукам. Стоимость же процедуры зависит от её сложности и количества классов МКТУ.

Страна признаёт демократические права иностранцев, у которых есть возможность заручиться охранными функциями как через национальную, так и международную процедуры регистрации товарного знака. Но и права самих японцев отстаиваются в соответствии с предусмотренными международным законодательством нормами, даже если разбирательство происходит на территории иного государства.

Вот и права, которые предусматривает процедура регистрации торгового знака, принадлежащие пивной компании Kirin, решением Роспатента отданы Японии. Основанная более 100 лет назад компания, прошлогодний объём продаж которой составил 13.2 млрд.$, столкнулась с проблемой, подстерегавшей её на территории РФ. Хоть японское пиво, известное под маркой Kirin, и составляет 40% пивного рынка, но в России почти не представлено.

Этим обстоятельством и воспользовалась некая компания, которая уже успела зарегистрировать десятки товарных знаков, принадлежащих зарубежным компаниям. Вот, желающей поживиться за счёт японского товарного знака, фирмой, и была проведена процедура регистрации знака Kirin, притом, сразу по нескольким классам МКТУ.

Вот только у правосудия нет никаких фактов, подтверждающих производство пива данным предприятием. Хоть глава российской компании и настаивает, что несколько опытных партий данного напитка всё-таки были выпущены в количестве 1000л. Но пивоварня, которая взялась за выполнение данного заказа, так и не была названа. А вот угрозы, исходящие от главы вышеназванной компании по поводу обжалования не устроившего его решения Роспатента, никого не испугали. Вряд ли данное предприятие может рассчитывать на положительное решение, позволяющее ей выиграть дело.

У компании, попавшей в такую двусмысленную ситуацию, могут отобрать и другие знаки. Вот и журнал Forbes столкнулся с проблемой, которую сумела устроить та же компания. Чтобы не выплачивать 80 млн.$, требуемые в качестве роялти за использование собственного товарного знака на территории России, американцам тоже придётся обратиться в Палату по патентным спорам или быть втянутыми в судебное разбирательство.
Но чтобы жить спокойно, получая прибыль от использования законных товарных знаков, в какой бы стране не предполагалось поле предпринимательской деятельности, следует обратиться за поддержкой к настоящим профессионалам тут. И если надо уложиться в ограниченные сроки, соблюсти конфиденциальность и получить качественные юридические услуги, то надёжнее и ответственнее агентства GPG сыскать крайне трудно. Да и стоимость услуг будет сравнительно невысокой, поскольку количество клиентов представляет весьма внушительную цифру, что позволяет снизить цену.

Источник: патентное бюро «GPG»