Публикации

Педагогика

Особенности воспитания трудного подростка в семье

План

Введение

  1. Возрастные особенности подросткового периода
  2. Подросток в условии семьи
  3. Воспитание трудного подростка в семье
  4. lПрактическая часть

    Заключение

    Литература

    И.Н. Ульянов - народная школа. Организаторы земских школ Н.А.Корф, М.С.Бунаков. В.П. Вахтеров. К.И. Тихомиров.

    План:

    1. И.Н. Ульянов как инспектор и методист народной школы
    2. Организаторы земских школ Н.А.Корф, М.С.Бунаков, их вклад в методику и организацию начального обучения
    3. Вопросы дидактики и методики начального образования в работах В.П. Вахтерова
    4. К.И. Тихомиров об психолого-педагогических основах начального образования. Вклад в дело подготовки народных учителей
    5. Теоретические основы дидактики и методики начального обучения в России на рубеже ХIХ века
    Литература

    Самосознание в раннем возрасте

    Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность.

    Интенсивные методы обучения

    План

    Введение

    1. Цели и задачи интенсивных методов обучения
    2. Интенсивные методы обучения

    Литература

    Современная система образования в США

    Введение

    1. Современное состояние, проблемы, тенденции раз-вития и пути улучшения системы образования в США
    1.1. Разработка целей современной школы и общего образования
    1.2. Повышение государственной и общественной активности в сфере обра-зования
    1.3. Исторические корни проблемы качества общего образования в США
    Качество — стратегическое направление реформирования современной школы
    1.4. Повышение уровня профессионализма учителей
    1.5. Введение национальных образовательных стандартов
    1.6. Развитие педагогики предупреждения неуспеваемости
    1.7. Нравственное н гражданское воспитание учащихся
    1.8. Семья и школа — партнеры

    2.Организация управления образованием в США
    2.1. Законодательные основы управления образованием в США
    2.2. Роль федерального правительства, в управлении образованием
    2.3. Роль правительств штатов
    2.4. Роль местных органов управления образованием

    3.Структура системы образования в США
    3.1. Дошкольное воспитание
    3.2. Начальная школа
    3.3. Средняя школа
    3.4. Высшее образование

    Заключение
    Литература

    Характеристика предмета педагогики и этапы становления как науки

    ПЛАН

    1. Предмет педагогики как науки и значение её исследования
    2. Отрасли педагогики
    3. Развитие педагогики как науки

    Список использованной литературы

    Философы древней Греции о воспитании и обучении детей

    ПЛАН

    1. Воспитание и образование в древней Греции
    2. Философы древней Греции о воспитании (Пифагор, Гераклит, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель)

    Список использованной литературы

    Теоретические основы умственного воспитания дошкольников

    Методические указания

    1. Определите основные понятия темы «умственное воспитание», «умственное развитие», раскройте их сущность.
    2. Осветите вопрос о становлении и развитии проблемы умственного воспитания в истории зарубежной и отечественной педагогики.
    3. Рассмотрите основы теории умственного воспитания: психологическая, физиологическая, методологическая.
    4. Раскройте основные направления современных исследований в области умственного воспитания детей дошкольного возраста.

    Список использованной литературы

    Становление дошкольной педагогики как науки

    План

    1. Рассмотрите предмет дошкольной педагогики, раскройте её основные категории.
    2. Осветите вопрос о становлении и развитии дошкольной педагогики в трудах зарубежных педагогов — классиков (Коменский, Руссо, Песталоцци, Фребель, Монтессори), русских педагогов (Ушинский, Симонович, Водовозова, Лесгафт, Тихеева).
    3. Раскройте направления и достижения научных исследований в области дошкольной педагогики в советский период.
    4. Охарактеризуйте основные направления современных научных исследований педагогики детства в Республике Беларусь и странах СНГ.

    Список использованной литературы

    Современные технологии обучения

    ПЛАН

    1. Современные технологии в обучении. Цели и преимущества
    2. Структура технологии обучения
    3. Современные формы организации учебной работы в школе
    4. Компьютеризация обучения в школе

    Заключение

    Список использованной литературы

    Роль музыкального руководителя в решении задач физического воспитания детей в дошкольном учреждении

    Методические упражнения

    1. С помощью литературы обоснуйте необходимость участия музыкального руководителя в решении задач физического воспитания детей.
    2. Рассмотрите специфику музыкального сопровождения при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и досугов, подвижных игр, праздников.

    Литература.

    Просветительская деятельность и педагогические взгляды Новикова Н.И.

    План

    1. Просветительская деятельность Новикова Н.И.
    2. Педагогические взгляды Новикова, и их анализ

    Литература