Публикации

Виды контроля знаний применяемых в учебных заведениях РФ

Виды контроля знаний

По данным представленным в докладе ООН от 2009 года грамотность в нашей стране составляет 99,5 %. Практически каждый россиянин умеет читать и писать.

Возраст вступления детей в образовательные программы в Российской Федерации начинается с 6 лет, – когда ребенок поступает на обучение в школьное учебное заведение. Но до этого, процесс обучения через игру происходит в детских садах и школах раннего развития. 

Закончив 9-ти или 11-летнее обучение в школе, процесс получения знаний продолжается в среднем специальном учебном заведении или ВУЗе. Далее может идти повышающие квалификационное обучение, – магистратура, аспирантура и т.д.

За все время обучения (которое растягивается на десятилетия) учащийся проходит множество контролирующих работ призванных оценить успешность усвоения знаний. И если на стадии первичного обучения большинство работ выполняется самостоятельно, то от заказа курсовых работ быстро и недорого отказываются далеко не все.

В российских учебных заведениях приняты следующие виды контроля знаний:

Опрос. Как правило, устное изложение мыслей или материала на поставленный вопрос. В школе, может осуществляется на каждом уроке, как итог ранее изученного материала. Существует вариант контрольного опроса на все ранее пройденные темы. Опрос может существовать как метод закрепления, обобщения, отработки учебного материала.

Диктант. Письменная форма контроля знаний. В младшей школе существует в форме синхронной записи произносимого текста, как проверка уровня письма, грамматики и пунктуации. В старшей школе – как метод проверки материала, когда после озвучивания вопроса предоставляется небольшой интервал времени для краткого ответа.

Зачет. Основной вид контроля знаний в ВУЗах и средних специальных учебных заведениях. Позволяет оценить промежуточный итого изучения раздела, главы или части программы. Позволяет выявить слабые места в изученном материале и, по сути, является пробным вариантом к любой итоговой работе. Зачет проводится в строго отведенное время, при предварительном информировании. В высших учебных заведениях студенты в начале семестра получают расписание с обозначенными темами и вопросами к зачету.

Самостоятельная работа. Устная или письменная, призвана показать желание учащегося к получению знаний. Дает представления не только о полученных знаниях, но и об уровне общей эрудированности и творческой подходе.

Контрольная работа. Основной вид контроля знаний. Итоговый вариант оценки полученных знаний по теме, разделу, семестру, году и т.д. Контрольная может проводиться как в стенах учебного заведения, так и в рамках домашней работы.

Практическая или лабораторная работа. Схожий вид работ. Практическая и лабораторная  работы могут быть осуществлены как в обычном помещении, так и в  специализированной комнате, например химической лаборатории. Целью работ является оценка не только полученных знаний, но и их умение применять для решения практических задач.

Тестирование. Вид контроля знаний, при котором на поставленный вопрос предоставляется определенное количество ответов, из которых необходимо выбрать правильный. В тестах может быть часть вопросов с предложением не выбрать, а самостоятельно вписать правильный ответ.

Курсовая работа. Итоговая работа в ВУЗе или среднем специальном учебном заведении.  Является проверкой знаний полученных за большой промежуток времени. Работа преимущественно самостоятельного характера. На поздних курсах носит исследовательский характер. 

Дипломная. Выпускная квалификационная работа, позволяющая оценить знания и умения студента-выпускника полученные на протяжении всего времени обучения.

Похожие материалы

Комментарии к публикации