Публикации

Логика

Контрольная работа по логике №3

  1. Установите отношение между данными понятиями и покажите их на общей диаграмме Венна: автобус (А), транспорт (Т), электропоезд (Э), грузовой транспорт (Г), рельсовый транспорт (Р).
  2. Два суждения заданы своими логическими формулами: а) установите отношения между этими суждениями; б) сформулируйте суждения, которые соответствуют этим формулам: F1 A ∧ (¬ B ∨ ¬ C) и F2 = A ∨ ( B ~ ¬ C)
  3. Отметьте штриховкой на диаграмме Венна область правдивости логической функции: F(x) = ¬ A(x) ∨ ( ¬ B(x) ⊃ C(x))
  4. Проанализируйте данное рассуждение. Число x четное и кратное 5. Когда число четное и кратное 5, то оно делится на 10. Значит, число x делится на 10.
  5. Найдите правильные модусы с данными посылками. Ни один глагол не склоняется. Все глаголы обозначают действие.

Отношение между понятиями по содержанию. Задача

Задача по логике. Следует установить, в каких случаях имеет место отношение рода и вида, в каких - отношение части и целого. Рассматриваются признаки понятий.

Контрольная работа по логике №2

  1. Установите отношение между данными понятиями и покажите их на общей диаграмме Венна: сукно (С), ткань (Т), шёлк (Ш), натуральный материал (Н), ацетатный шёлк (А).
  2. Два суждения заданы своими логическими формулами: а) установите отношения между этими суждениями; б) сформулируйте суждения, которые соответствуют этим формулам: F1 = A ∨ (B ∧ C) и F2 = A ∧ ¬ (B ⊃ C)
  3. Отметьте штриховкой на диаграмме Венна область правдивости логической функции: F(x) = A(x) ~ ¬ B(x)
  4.  Проанализируйте данное рассуждение. Когда данное целое число делится на пять, то оно заканчивается нулем или цифрой пять. Данное целое число делится на пять и не заканчивается на нуль. Значит, это число заканчивается цифрой пять.
  5. Найдите правильные модусы с данными посылками: Некоторые действительные числа не являются рациональными. Все натуральные числа – рациональные.

Контрольная работа по логике №1

  1. Установите отношение между данными понятиями и покажите их на общей диаграмме Венна: красный предмет (К), чёрный предмет (Ч), деревянный предмет (Д), круглый предмет (О), предмет (П).
  2. Два суждения заданы своими логическими формулами: а) установите отношения между этими суждениями; б) сформулируйте суждения, которые соответствуют этим формулам: F1 = A ∨ (B ⊃ C) и F2 = ¬ A ∧ C ⊃ B
  3. Отметьте штриховкой на диаграмме Венна область правдивости логической функции: ¬ (¬ A(x) ∨ ¬ B(x))
  4.  Проанализируйте данное рассуждение. Ребёнок больной или переутомился. Ребёнок является больным тогда и только тогда, когда у него повысилась температура. Температура у него не повышенная. Значит, ребёнок переутомился.
  5. Найдите правильные модусы с данными посылками: Некоторые растения являются хвойными деревьями. Все хвойные деревья – хвойнозелёные.

Обобщение понятий. Задача

Задача по логике. Следует обобщить данные понятия. Описывается суть логической операции «обобщение».

Ограничение понятий. Задача

Задача по логике. Следует определить правильно ли произведено ограничение понятий. Описывается суть операции «ограничение».