Публикации

Основные законы и закономерности менеджмента. Профессиональное обучение персонала. Основы власти. Распоряжение как реализация власти.

 Контрольная работа по менеджменту на тему: Законы менеджмента. Обучение персонала. Основы власти. В работе рассматриваются вопросы основных законов и закономерностей менеджмента. Взаимосвязь методов ФОССТИС с фазами ЖЦТ. Основные концепции маркетинга. 

План

  1. Основные законы и закономерности менеджмента
  2. Профессиональное обучение персонала. Методы профессионального обучения
  3. Основы власти. Распоряжение как реализация власти

Литература

1. Основные законы и закономерности менеджмента.

Законы и закономерности управления экономикой яв­ляются объективными экономическими категориями. Они определяют формы, структуру, процесс управления.

В науке под законом понимаются отношения, которые носят характер устойчивых, объективных, существенных, необходимых и повторяющихся при определенных усло­виях явлений.

Понятия «закон» и «закономерности» можно соотне­сти как общее и частное. Закон отражает более общее понятие, закономерность — это проявление закона,егочасть, его сторона.

Говоря о закономерностях, обычно имеют в виду пред­варительный этап обнаружения закона, т. е. вначале надо найти, понять, проанализировать несколько сходных качеств в явлениях или их связях, а затем уже выявляется и объясняется закон как сущность, обобщенное понятие этих закономерностей. Например, в современном менедж­менте большую значимость имеет закон времени (закон экономии времени). В качестве закономерности здесь может рассматриваться экономия расчетного времени в производственных, снабженческо-сбытовых, транспортно-складских, финансово-кредитных и других операциях. Таким образом, закономерности в науке управления — это отражение существенных, объективных отношений в реальном управлении экономикой и производством.

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

2. Профессиональное обучение персонала. Методы профессионального обучения.

Вхождение в рынок связано не только и не столько с изменением и адаптацией к условиям рыночных отношений экономического механизма, сколько с подготовленностью кадров.

Преобразуя организационно-экономический механизм, человек изменяется и сам. Поэтому наряду с интенсифика­цией трудовых процессов особое внимание должно уделять­ся изучению факторов, определяющих поведение и деятель­ность личности в процессе совместного труда.

В литературе и в практической деятельности можно найти ряд толкований процесса профессионального разви­тия персонала: продвижение кадров, их переподготовка и обучение, повышение квалификации, кадровый резерв, регулирование карьеры и т.п. Все это так или иначе связано с обучением[1].

Обучение – это процесс целенаправленной передачи опыта; формирования знаний, умений, навыков.

Важность профессионального обучения подтверждают следую­щие основные факторы:

• внедрение новой техники, технологии, производство со­временных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых ви­дов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может, быть гарантирована базовым образованием;

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

3.Основы власти. Распоряжение как реализация власти.

Обладать властью — значит уметь оказывать влияние на людей, изменять поведение и отношение человека или группы людей. У одних людей власти очень много, у других ее нет совсем. Иногда кажется, что некоторые люди не могут получить столько власти, сколько им надо, поэтому они борются за то, чтобы ее обрести, и еще ожесточеннее борются за то, чтобы удержать то, что имеют. Таким образом, власть и манипулирование ею являются задачами управления. И считаться с этим должны и руководители и подчиненные. Многим кажется, что обладание властью — это прерогатива только руководителя и подразумевает воз­можность навязывать свою волю независимо от чувств, желаний и способностей подчиненного. Однако сейчас при­знается, что влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способностей руководителя.

Существует зависимость между силой власти и полномо­чиями руководителя, т.е. чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица. Чтобы обеспечить баланс власти руководителей и подчиненных, прибегают к делегированию ответственности, т.е. менеджер в процессе выполнения функций управления часть компетенции переда­ет подчиненным. В этом случае следует иметь в виду, что переданное право подчиненного работать за менеджера явля­ется временным и длится на протяжении полученного зада­ния. Подчиненный берет на себя обязательство выполнить задание и отвечает за успешное завершение работы. Одновре­менно передаются властные полномочия, необходимые для качественного и своевременного выполнения задания. Одна­ко некоторые менеджеры неохотно расстаются с любой своей властью, а без достаточной компетенции для принятия реше­ния у подчиненного мало шансов успешно выполнить задание.

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Похожие работы