Публикации

Самосознание в раннем возрасте

 Контрольная работа по психологии на тему: Самосознание в раннем возрасте. В работе рассматриваются вопросы самооценки в раннем возрасте, самосознания, дошкольной психологии. 

Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность.

Важнейшим психологическим новообразованием в раннем детстве является становление самосознания, открытие своего «Я».

В общей структуре личности самосознание выступает как сложное интегративное свойство ее психической деятельности, центральное ее «образующее». С одной стороны, оно как бы фиксирует итог психического развития личности, с другой стороны – самосознание венчает сложный и трудный процесс развития личности.

В современной психологии понятие «самосознание» определяют следующим образом.

САМОСОЗНАНИЕ (Я-концепция) - относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представ­лений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимо­действие с другими людьми и от­носится к себе. Самосознание — целостный, хотя и не лишенный внутренних противоречий, образ собственного «Я», выступающий как установка по отношению к самому себе и вклю­чающий компоненты: когнитивный — образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т.д. (самосознание) [Психология. Словарь /Под общ. ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М.,1990. С.475.].

Советские психологи и педагоги в подходе к проблеме развития самосознания опираются на положение К. Марк­са о том, что человек не рождается с готовым самосозна­нием. «...Человек сначала смотрится, как в зеркало, в дру­гого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку». Самосознание, по мнению советских психологов, не первично, не изначально, а является продуктом развития человека, его прижизненным образо­ванием. Оно развивается в процессе собственной актив­ной деятельности ребенка, на основе его взаимоотноше­ний с окружающими (С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев. А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович и др.).

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Похожие работы