Публикации

Поиск «ниши» и «окон» рынка. Взаимосвязь методов ФОССТИС с фазами ЖЦТ. Основные концепции маркетинга.

 Контрольная работа по маркетингу на тему: Рынок. Методы ФОССТИС. Концепции маркетинга. В работе рассматриваются вопросы поиска «ниш» и «окон» рынка. Взаимосвязь методов ФОССТИС с фазами ЖЦТ. Основные концепции маркетинга. 

План

  1. Поиск «ниши» и «окон» рынка
  2. Взаимосвязь методов ФОССТИС с фазами ЖЦТ
  3. Основные концепции маркетинга

Литература

1. Поиск «ниши»  и «окон» рынка.

Сегодня в эпоху усиления специализации и повышения компетентности в любой сфере хозяйственной деятельности для успеха в бизнесе как никогда важно не просто правильно определи для себя рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую область, место, еще не занятое или недостаточно используемое конкурентами. Важно найти так называемую «нишу» рынка попав в которую новое предприятие, новое производство и вид коммерческой деятельности может стать прибыльным и быстро растущим бизнесом. «Ниша» рынка, как и любая «ниша» вообще есть нечто маленькое, по крайней мере незаметное на первый взгляд. Само слово «ниша» произошло от латинского “nidu” что в переводе значит «гнездо» Согласно американскому толковому словарю, есть еще и такое понятие ниши. «Ситуация или вид деятельности, специально предназначенный для чьих то индивидуальных способностей и характера». Последнее определение как нельзя лучше отражает сущность процесса поиска и внедрения в определенную «нишу» рынка.

Процесс этот можно было бы определить, как выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности, резко очерченным кругом потребителей, которая в наибольшей мере соответствует сравнительным преимуществам конкретного производителя. Американский исследователь С. Бранат так пишет по этому поводу: «Более мелкие компании становятся конкуренте способными, когда борются за ограниченную долю добычи на рынке, который сами себе выбрали». Смысл выбора «ниши рынка — «перевести игру на свое поле, даже если это поле очень и очень маленькое» И потом использовать должным образом те преимущества, которые дает свое поле любому игроку, включая участника конкурентной борьбы. Опыт многих зарубежных фирм показывает, что все без исключения преуспевающие пред приятия, даже очень 

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

2.Взаимосвязь методов ФОССТИС с  фазами ЖЦТ.

Для раскрытия этого вопроса мы кратко обратимся к содержанию таких явлений, как ФОССТИС и ЖЦТ.

Концепцня жнзненного цикла товара (ЖЦТ) была впервые опублнкована в 1965 году. Жнзненный цнкл товара — процесс развития продажи товара и получения прибылей, который состоит из пяти этапов: разработкн товара, выведения его на рынок, роста, зре-лостн, упадка. Жнзненный цикл товара рассматрнвают как конструктнвный принцип развития продажи товара и получення прибыли с момента поступления товара на рынок и до его снятня с рынка.

Каждому товару присущ свой собственный период определен­ной рыночной устойчивости. Рано или поздно он все равно вытес­няется с рынка другим, более дешевым или более совершенным (конкурентоспособным) товаром. Традиционный жизненный цикл товара можно представить в виде кривой (рис 1).

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

3.Основные концепции маркетинга.

Концепция маркетинга – это система научнообоснованных представлений об управлении производственно – сбытовой деятельностью предприятий в условиях рынка.

Можно выделить пять основных подходов в организа­ции маркетинговой деятельности, которые зачастую пони­мают как различные концепции управления маркетин­гом: концепция совершенствования производства; кон­цепция совершенствования товара; концепция повышения эффективности коммерческих усилий; концепция марке­тинга и концепция социально-этичного маркетинга. Общей тенденцией развития всех этих концепций является пере­ключение внимания с проблем производства и товарной политики на покупателей, все большая ориентация на их запросы, а также на социальные и этичные моменты потребления.

Концепция совершенствования производства.

Это один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы.

Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, ко­торые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Применение концепции совершенствования производства подхо­дит в двух ситуациях. Первая - огда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить. Для их снижения необходимо повысить производительность труда или сократить издержки производства. Предприятия, исповедующие эту концепцию, за счет расширения объемов производства и сокращения его издержек добиваются более низких цен и тем самым утверждаются на рынке. Однако эти приемы не всегда приносят эффект, особенно когда не в полной мере учитываются потребности покупателей в отношении качества и разнообразия товаров.

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Похожие работы