Публикации

Русская литература XIX века

 Контрольная работа по истории на тему: Русская литература XIX века. В работе рассматриваются вопросы романтизма и сентиментализма в творчестве русских писателей первой половины XIX века, реализм второй половины XIX века. 

План

  1. Романтизм и сентиментализм в творчестве русских писателей первой половины XIX века (А. Грибоедов, В. Жуковский, М. Лермонтов, А. Пушкин)
  2. Реализм второй половины XIX века. Творчество И. Тургенева, И. Гончарова, Л. Толстого, Ф. Достоевского и др.

Литература

1. Романтизм и сентиментализм в творчестве русских писателей первой половины XIX века (А. Грибоедов, В. Жуковский, М. Лермонтов, А. Пушкин) 

В 1790-е годы замолкли голоса просветителей, правительство торжествовало победу над радикальными русскими мыслителями и писателями. В литературе господствующем стало новое направление – сентиментализм.

Сентиментализм – передовое, вдохновленное просветительской идеологией искусство – первоначально утверждается в Англии, Франции и Германии [2, с. 128].

Расцвет русского сентиментализма связан с именем Николая Михайловича Карамзина (1766-1826). Начало XIX в. в русской литературе называли, в том числе и Белинский, "карамзинским периодом".

Главный герой Карамзина и карамзинистов — личность, внесословная по своим моральным качествам. Сословной иерархии героев классицизма у карамзинистов были противопоставлены внесословные достоинства „естественного", „простого" человека. Философия сентиментализма как бы продиктовала культ чувстви­тельности.

Карамзин воспроизводил в прозе и в стихах еще не индиви­дуальный характер, а психологическое состояние. В основном он и его последователи различали две разновидности личности: чувствительного и холодного человека. Лирическое «я» в стихах, автор-повествователь в прозе — антагонист холодности и бессердечия. В условиях «дикого барства» просветительский в основе своей идеал гуманно-отзывчивого, сердечного человека был социально-прогрессивным. Заслуга Карамзина и его школы в том, что они привлекли внимание к «внутреннему человеку» [3, с. 33-34].

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

2. Реализм второй половины XIX века. Творчество И. Тургенева, И. Гончарова, Л. Толстого, Ф. Достоевского и др.

Определение Ф. Энгельса: «...реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных ха­рактеров в типичных обстоятельствах» — непосредственно относится к литературе XIX века и имеет в виду конкретно-исторический метод, который мы теперь называем методом критического реализма. Вместе с тем оно является важным ориентиром при общей характеристике реализма как метода. Главное здесь в том, что в центре внимания реализма находятся не просто факты, события, люди и вещи, а те закономерности, которые действуют в жизни. При этом, изображая эти закономерности, реализм не отры­вается от реальной почвы, с наибольшей полнотой отбирает присущие жизни черты и тем самым обогащает читателя знанием жизни, выполняет познавательные задачи.

В России XIX век является периодом исключительного по силе и размаху развития реализма. Во второй половине века худо­жественные завоевания реализма выводят русскую литературу на международную арену, завоевывают ей мировое признание.

Богатство и многообразие русского реализма XIX века поз­воляют говорить о разных его формах.

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Похожие работы