Публикации

Религиозно-философские взгляды В. Соловьева. Идея Всеединства

 Контрольная работа по Философии на тему: Религиозно-философские взгляды В. Соловьева. Идея Всеединства. В работе рассматриваются вопросы философии и философов России 19 века, религиозно-философских взглядов В. Соловьева, идея Всеединства. 

В. Соловьев по праву считается крупнейшим философом России XIX в. Его творчеству присущи исключительная широта и многообра­зие тематики, особая теоретическая глубина. Вл. Соловьев сознатель­но поставил цель разработки самостоятельной философской систе­мы, посвятив делу ее создания всю свою жизнь. [4, с. 339]

Обратимся сначала к биографии Вл. Соловьева

Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) родился в семье знаменитого историка, профессора Московского университета С. М. Соловьева. По отцу В. С. Соловьев принадлежал к духов­ному званию (его дед был священником в Москве), по матери происходил из старинного украинского рода.

11 лет Вл. Соловьев поступает в гимназию, которую он окон­чил 18 лет с золотой медалью. [1, с. 11]

Духовно-творческая обстановка семьи способствовала быстрому интеллектуальному созреванию будущего мыслителя. В детстве Вл. Соло­вьев овладел несколькими иностранными языками. Впоследствии он свободно владел тремя древними (греческим, латинским, древнееврей­ским) и четырьмя современными языками (английским, французским, немецким, польским). О стремительности интеллектуального роста и способностях Вл. Соловьева говорит и тот факт, что в 16 лет он уже читал произведения Спинозы, а несколько позже и труды таких слож­ных для понимания философов, как Ф. Шеллинг и Г. Гегель.

Закончив 5-ю московскую гимназию, Вл. Соло­вьев поступает в Московский университет, на физико-математический факультет. Однако Вл. Соловьев скоро обнаруживает, что естественно-математические науки не увлекают его, поэтому он переводится на историко-филологический факультет. В 1873 г. он заканчивает университет. В течение года Вл. Соловьев работает над магистерской диссертацией на тему «Кризис западной фи­лософии (против позитивистов)», которую защищает в 1874 г. в Петербурге. [4, с. 339]

Уже в начале следую­щего года Соловьев стал читать лекции в Московском универ­ситете и на Высших женских курсах, а летом он испросил себе командировку для научных занятий в Англию (для изучения древней и средневековой философии по древним рукопи­сям в библиотеке Британского музея), куда и уехал ле­том 1875 года. [1, с. 13]

Из Лондона он неожиданно совершает кратковре­менную поездку в Египет, в Каир. Отсюда он идет пешком в пустыню, где проводит около двух суток. Причины столь странного поведения Вл. Соловьев объяснил впоследствии в стихотворении «Три свидания». В нем говорится о «свиданиях» (т.е. явлениях, видениях) с Софией — Боже­ственной Мудростью, вечной женственностью. [4, с. 340]

Через несколько месяцев Соловьев возвращается в Европу.. Осенью 1876 года он во­зобновил преподавание в университете, но весной 1877 года он из-за раздоров в профессорской среде бросил университет, переехал в Петербург, где получил службу в Ученом комите­те Министерства народного просвещения. Весной 1880 года он с большим успехом защитил в Петербурге докторскую дис­сертацию «Критика отвлеченных начал», но кафедры и здесь не получил, а читал лекции как доцент в университете и на женских курсах. [1, с. 14]

Однако эта деятельность оказалась непродолжительной. В мар­те 1881 г., после убийства Александра II, Соловьев прочитал в Петербурге публичную лекцию, в которой осудил терроризм, однако призвал царя простить убийц своего отца и во имя милосердия не приговаривать их к смертной казни. Сразу по окончании лекции в зале поднялся невообразимый шум, разъяренная публика едва не растерзала оратора. В результате случившегося он оказался в неудобном по отношению к властям положении. Это побуди­ло его подать в отставку с должности профессора и прекратить препода­вание. С тех пор он больше никогда не возвращался к преподавательской деятельности. [4, с. 340-341]

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Похожие работы