Публикации

Производство по делам об административных правонарушениях

 Контрольная работа по праву на тему: Производство по делам об административных правонарушениях В работе рассматриваются вопросы административных правонарушений, порядок взысканий, рассмотрение дел, обжалования и опротестование постановлений. 

План

  1. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  2. Порядок наложения административных взысканий
  3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
  4. Обжалование и опротестование постановлений по делу об административном правонарушении

Литература

1. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.[2, с. 11

Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях:

1) административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов;

2) исполнительными комитетами поселковых, сельских Советов народных депутатов;

3) районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних;

4) районными (городскими) народными судами (народными судьями);

5) органами внутренних дел, органами государственных инспекций и другими органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательными актами РБ. (ст. 194 КоАП РБ).

Административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов решают все дела об административных правонарушениях, за исключением отнесенных в соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях к компетенции иных органов (должностных лиц).

Исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их ведению законодательными актами Союза ССР и Республики Беларусь.

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

2. Порядок наложения административных взысканий

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения советских законов, уважения к правилам социалистического общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.[2, с. 11

Административное взыскание может быть наложено только тогда, когда в действиях виновного установлен состав проступка. Иными словами, если нормой права предусмотрена ответственность за деяние, а в противоправных действиях гражданина выявлены все предусмотренные правовой нормой признаки правонарушения, виновный может быть привлечен к ответственности по соответствующей статье.

Орган (должностное лицо) вправе рассматривать только те дела, которые ему подведомственны, налагать взыскания в пределах санкции той статьи, по которой квалифицированы действия виновного, избирать вид и размер взысканий в рамках представленных ему полномочий.

При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.[4, с. 116]

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) чистосердечное раскаяние виновного;

2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Это основная, центральная стадия производства, в рамках которой проявляются черты юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.

Орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

2) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;

3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;

4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.(Статья 255 КоАП РБ)

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства нарушителя.

Дела об административных таможенных правонарушениях рассматриваются по месту расположения таможенного органа, должностным лицом которого был составлен протокол об административном правонарушении.(Статья 256 КоАП РБ).

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, если иное не установлено текущим законодательством в 15-дневный срок со дня получения органом (должностным лицом) протокола.

С целью повышения воспитательной и предупредительной роли произ­водства дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто.

Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело Председательствующий в заседании коллегиального органа или должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. Затем оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. Если в заседании участвует прокурор, то заслушивается его заключение.

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

4. Обжалование и опротестование постановлений по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.

Постановление районного (городского) народного суда (народного судьи) о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.(Статья 266 КоАП РБ)

Эта стадия, как и все другие стадии, осуществляется строго на нормативной основе. Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Постановление районного (городского) народного суда (народного судьи) о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит.

В юридической литературе эту стадию называют пересмотром постановлений.

В отличие от других стадий производства по делам об административных правонарушениях стадия пересмотра является факультативной, необязательной. Лишь небольшое количество дел рассматривается в порядке контроля. Но самфакт Существования такой стадии имеет большое предупредительное значение, дисциплинирует тех, кому поручено применять административные взыскания.

Административное законодательство установило два канала, по которым правонарушитель или потерпевший может подать жалобу на принятое постановление:

а) вышестоящему органу;

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Похожие работы