Публикации

Особенности воспитания трудного подростка в семье

 Контрольная работа по психологии на тему: Особенности воспитания трудного подростка в семье. В работе рассматриваются вопросы воспитания в семье, трудных подростков, возрастные особенности подростков. 

План

Введение

  1. Возрастные особенности подросткового периода
  2. Подросток в условии семьи
  3. Воспитание трудного подростка в семье

Практическая часть

Заключение

Литература

1. Возрастные особенности подросткового периода

1.1 Физиологические особенности

Проблема биологического фактора в развитии подростка обусловлена тем, что именно в этом возрасте происходят карди­нальные изменения в организме ребенка на пути к биологиче­ской зрелости: начинается новый этап физического развития и развертывается процесс полового созревания. За всем этим стоят процессы морфологической и физиологической перестрой­ки организма. [2, с. 103]

Подростковый возраст характеризуется интенсивным ростом Действительно, никогда человек не рас­тет так бурно, как в этом возрасте. Длина тела увеличивается на 5—8 см в год!  Девочки растут наиболее активно в 11—12 лет (рост в это время может увеличиться даже на 10 см в год), усиленный рост мальчиков отмечается в 13—14 лет (Так что, отстав поначалу от девочек, мальчики после 15 лет обгоняют их в росте). Характеристика «длинноногий подросток» очень точна —увеличение роста идет в основномза счет роста трубчатых костей конечностей.

Масса тела также быстро растет. Девочки прибавляют 4—8 кг в год (особенно заметна прибавка в 14—15 лет), мальчики— 7—8 кг в год. [11, с. 20]

Увеличение массы мышц и мышечной силы происходит наиболее интенсивно в конце полового созревания. Развитие мускулатуры у мальчиков происходит по мужскому типу, а мяг­ких тканей у девочек—по женскому.

Увеличение мышечной силы расширяет физические возмож­ности подростка. Это осознается мальчиками и имеет для каж­дого из них большое значение. Однако мышцы подростка утом­ляются скорее, чем у взрослых, и еще не способны к длитель­ным напряжениям, что необходимо учитывать при занятиях спортом и физическим трудом. Перестройка моторного аппара­та часто сопровождается потерей гармонии в движениях, появ­ляется неумение владеть собственным телом (обилие движений, недостаточная их координация, общая неловкость, угловатость). [2, с. 104]

У подростка усиленно развиваются грудная клетка и дыха­тельные мышцы. Растут легкие, увеличивается их объем и поверхность, повышается жизненная емкость. Число дыха­ний в минуту снижается в подростковые годы в два раза; иначе говоря, подросток дышит реже и глубже. Окончательно формируется тир дыхания: у маль­чиков — брюшной, у девочек — грудной.

Усиленный рост органов и тканей предъявляет свои особые требования к сердечно-сосудистой системе. [11, с. 22]

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

2. Подросток в условии семьи

Основной причиной, ведущей к появлению тех или иных трудностей в поведении здорового ребенка, психологи считают, прежде всего, несовершенство человеческих взаимоотношений в первом его жизни коллективе – в его семье. Особенности семейного микроклимата во многом влияют на появление некоторых отклонений в поведении у подростка.[4, с. 7]

Подросток, как правило, живет вместе со своей семьей. Он вошел в семью через свое рождение, привык к близким так, как привыкают к ним в детстве. Теперь наступает пора оценок близких.

Наби­рая опыт жизни, подросток открывает для себя многообразные се­мейные отношения, которые отличаются от родительской семьи, подросток обращает свой критичный взор к семейным традициям, ценностям и фетишам.

Сама семья занимает прежние позиции по отношению к подростку. Обычно семья относится к подростку в соответствии со сложив­шимися семейными традициями.

Семья с высокой рефлексией и ответственностью понимает, что ре­бенок взрослеет и что с этим надо считаться, изменяя стиль взаимоот­ношений. К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости. Не навязывая своего внимания, родители вы­ражают готовность обсудить его проблемы. Главное в такой семье - сохранение столь желанного для отрочества чувства самоуважения.

Характер подростка из семьи с высокой рефлексивностью и ответственностью развивается вполне благополучно. Высокая рефлексия окружения соз­дает благоприятные условия для духовного развития подростка.

Семья отчужденная. В этой семье к подростку относятся так же, как и в детстве, - им мало интересуются, избегают общения с ним и держатся от него на расстоянии. Отчужденные родители уже сделали свой вклад в развитие характера своего ребенка: он или тоже стал носителем отчужденных форм поведения и обладателем отчужденной души, или у него сложился горький комплекс собственной неполно­ценности.

Подросток в такой семье чувствует себя лишним. По большей час­ти он устремляется на улицу к своим сверстникам, где ищет удовле­творения в общении. Стиль общения со сверстниками дублирует, как правило, способы его взаимодействия в семье. Отчужденная семья может ограничить возможности ребенка в развитии.

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

3. Воспитание трудного подростка в семье

Трудные подростки… Что стоит за этим всем известным термином? Для милиционера – это хулиган с рогаткой, для учителя – “неформальный лидер”, оказывающий неблагоприяное влияние на одноклассников. А для родителей? Для каждого свое. Перечислять все возможные варианты “трудного” в родительском понимании ребенкабесполезно, ибо трудным может быть любой.

Трудными являются дети, которые из-за эмоциональных расстройств или нарушений поведения оказываются трудными для взрослых. Родительская позиция по отношению к ребенку, система ценностей в семье, наличие или отсутствие взаимопонимания между ее членами, а также многое другое определяет умение справиться с трудностями, которые неизбежно возникают в процессе воспитания ребенка. [4, с. 8]

Как нам уже известно, появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в жизни ребенка. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей, родительская жестокость или просто непоследовательность в системе наказаний – вот далеко не полный перечь обстоятельств травмирующих детскую психику.

Известна роль многочисленных факторов в происхождении антиобщественного проведения. Среди них отмечают такие особенностьи темперамента, как импульсивность, непослушание, агрессивность, самоуверенность и недостаток к чувствам окружающих. Одним из наиболее прочно связанных с расстройством поведения является серьезное отстование в усвоении школьных знаний. [15, с. 171, 278]

В происхождении антиобщественного проведения большую роль играют различного рода конфликты и столкновения со взрослыми. Так, например, конфликты по поводу повседневных привычек: одежды, длины волос, макияжа, времени отсутствия дома. Затем это проблемы, связанные с системами норм и ценностей. [8, с. 111]

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Похожие работы