Публикации

Виды и содержание коммерческих предложений. Оффшорные компании. Задачи.

 Контрольная работа по внешнеэкономической деятельности. Рассматриваются следующие вопросы: виды и содержание коммерческих предложений, оффшорные компании. 

№ 24. Виды и содержание коммерческих предложений.

№ 49. Оффшорные компании: виды, цели, особенности создания и деятельности.

№ 74. Определите размер всех таможенных платежей, подлежащих уплате при таможенном оформлении партии товаров при условии:

а) таможенная стоимость партии — 1500$ США

б) базовая ставка таможенной пошлины — 20% (плюс евро за 1 пару)

в) количество пар — 150 пар

г) страна происхождения партии не установлена

д) ставка НДС — 20%

При расчете используйте официальный курс СКВ установленный Нацбанком РБ.

№ 62.Предприятие «Ратон», является резидентом СЭЗ «Гомель-Ратон», реализует Московской фирме продукцию собственного производства — автозеркала внутрисалонные. В контракте оговорена цена 1 изделия — 10$США. Оплата контрактной стоимости будет производиться в российских рублях по курсу на день платежа.

Затраты предприятия на экспорт составляют:

  • себестоимость 1 изделия — 6,2$США
  • иртификационные расходы — 15000 бел.руб.
  • транспортные расходы — 80000 бел.руб.
  • прочие расходы — 34000 бел.руб.
  • количество поставленных товаров — 1000 шт.

Просчитать эффективность экспортной сделки. При расчете используйте курс СКВ, установленный Нацбанком РБ на момент расчета.

Список использованной литературы.

№ 24. Виды и содержание коммерческих предложений.

Виды и содержание коммерческих предложенийПри подготовке коммерческих предложений о предстоящей экспортной сделке продавец (экспортер) играет активную роль в поиске возможного покупателя (импортера) из числа нескольких наиболее вероятных, по его мнению, будущих контрагентов[1].

Коммерческое предложение первый и возможно один из наиболее важных шагов. От правильно составленного коммерческого предложения, как правило, зависит основной результат, а именно — будет ли клиент продолжать с вами сотрудничество. Существует много нюансов и тонкостей составления коммерческого предложения и его презентации потенциальным клиентам.

Коммерческая работа предполагает постоянную переписку контрагентов и направление предложений о возможных сделках. Инициатором заключения договора может быть как продавец, так и покупатель[2].

Коммерческие предложения о продаже товаров, услуг обычно излагаются в следующих формах: устно при личной встрече или по телефону, затем предложения подтверждаются записками, телексами, письмами; в деловых письмах, комплектах коммерческих и технических условий, в проектах контрактов[3].

Если инициатива вступления в переговоры исходит от продавца, он может направить возможному покупателю оферту (от лат. offero — предлагаю), предложение принять участие в торгах или письмо о намерениях вступить в переговоры. Если инициатором сделки выступает покупатель, то он высылает заказ или запрос, или письмо о намерениях.

Оферта — это письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю.

Оферта является проектом договора и подписывается направляющей ее стороной (оферентом)[4].

Текст оферты желательно оформить на качественной бумаге с помощью современных технических средств. В предложении экспортера обычно отражаются такие реквизиты: адрес контрагента, описание товара, количество его, цена, базисные условия поставок, сроки поставки, условия кредита, сроки действия предложения, наименование экспортера и его адрес, подписи экспортера, дата отправки. Оферта излагается кратко, четко, ясно, без двусмысленных толкований и неясностей[5].

Продавец может высылать предложение одному конкретному лицу либо же сразу нескольким возможным покупателям на одну и ту же партию товара в расчете, что кто-нибудь из них заинтересуется предлагаемым товаром. В связи с этим различают твердую оферту и свободную.

Твердая оферта — это письменное предложение продавца о поставке определенной партии товара, направляемое одному возможному покупателю.

В твердой оферте указывается срок, когда покупатель должен ответить на предложение продавца. В течение этого срока оферент связан своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю.

В случае если покупатель согласен с условиями оферты, он подписывает проект договора и посылает продавцу безоговорочный акцепт. Оферта вступает в силу в момент получения ее оферентом.

Если покупатель не согласен с какими-либо условиями оферты, он посылает продавцу отклоняющий предложение ответ либо контроферту с указанием своих условий договора и срока для ответа. В этом случае переписка продолжается.

Свободная оферта — это письменное предложение продавца на одну и ту же партию товара, которое направляется одновременно нескольким возможным покупателям.

В ней не установлен срок для ответа, и оферент не связан своим предложением. Если покупатель согласен с условиями оферты, он подписывает ее и высылает в адрес продавца. Сделка при этом не считается заключенной. Свободная оферта становится договором только тогда, когда продавец, получив от покупателя подписанную оферту (контроферту), вышлет ему свое подтверждение (акцепт) контроферты. При этом продавец акцептует более предпочтительную для него оферту, а не ту, которую получил раньше.

Если покупатель заранее располагает информацией об условиях предложения экспортера (на основании прейскурантов, каталогов, информационных листов и др.), он может направить ему заказ. В случае, когда экспортер готов выполнить заказ, он высылает подтверждение предложения. Если продавец не принимает заказ к исполнению, то направляет отклонение, возможное без объяснения причин.

Покупатель может обратиться к экспортеру с просьбой прислать предложение (оферту) на определенный товар. Такое предложение покупателя называется запросом.

Запросы посылаются обычно одновременно нескольким фирмам, выпускающим аналогичную продукцию. Основной целью запросов является получение от экспортных фирм конкретных предложений, из которых выбираются наиболее предпочтительные для покупателя.

В запросе указывается наименование интересующего товара, его качество, количество, желательные сроки поставки, в некоторых случаях — характеристики товара, условия поставки, сроки для ответа и т. д. При этом цена товара, как правило, неизвестна импортеру.

Как продавец, так и покупатель, определив по различным источникам информации своих потенциальных контрагентов, могут направить им коммерческие письма о намерениях провести переговоры по поводу возможной сделки. Письма о намерениях не имеют правовой силы и лишь свидетельствуют о желании сторон продолжить контакты в будущем[6].

Рациональным действием экспортера в подготовке к заключению экспортной сделки является его участие в международных торгово-промышленных выставках, ярмарках, на которых он, рекламируя достижения своей фирмы, может заключить контракты на основе выставленных образцов с последующей поставкой товаров. Возможна также и продажа самих экспонатов, вывозимых покупателем после закрытия ярмарки[7].

Международные торги — это конкурс на право поставки товара с заранее определенными характеристиками, размещения заказов и выдачи подрядов[8].

В процессе подготовки экспортной сделки продавец может принять участие в международных торгах. В этот период экспортер может принять импортный запрос покупателя и начать подготовку к его реализации.

Исходным моментом для заключения внешнеторговых сделок иногда служит активность и инициатива импортера, стремящегося установить взаимодействие с наиболее вероятным экспортером.

Запросы импортеров обычно более лаконичны, могут быть сделаны по телефону, телексу, письмам. Импортеры стремятся послать предложения как можно большему кругу поставщиков. И благодаря конкуренции между ними, можно добиться выгодных коммерческих условий закупок.

Основные реквизиты коммерческих запросов: адрес контрагента, описание товара, запрашиваемое количество, требуемые сроки поставки, наименование импортера и его адрес, дата запроса.

Импортер может дать ответ на оферту направлением импортного запроса или коммерческого письма с уточняющими вопросами, предлагая включить их в последующую редакцию оферты. Готовясь к будущим переговорам, импортер в запросах не должен указывать величину цены, а может только сослаться на метод определения цены с выдвижением идей о возможных скидках с прейскурантных цен.

Наряду с запросами импортер может использовать такой способ установления контакта с экспортером, как изучение условий заказа, поступившего от покупателя. Результатом изучения может стать или подтверждение его, или отклонение. Как правило, практикуется первоочередная выдача заказов постоянным контрагентам.

Возможно также использование прямых контактов между покупателем и продавцом в форме проведения переговоров и заключения контракта в случае острой необходимости покупателя в товаре экспортера, при реализации поставки с целью исполнения межправительственного договора или в связи с уникальными возможностями экспортера в производстве редкого, необходимого стране покупателя, оборудования.

Во внешнеторговой деятельности применяются разные способы заключения контрактов купли-продажи:

  1. Подписание контракта всеми участвующими в нем контрагентами. Чаще всего контрагентов бывает два, но иногда участниками международной торговой сделки могут оказаться три стороны и более. Им необходимо подписать либо единый документ, либо несколько двусторонних контрактов со ссылкой в тексте каждого из них на взаимодействие с другим контрагентом.
  2. Акцепт импортеров твердой оферты экспортера.
  3. Акцепт экспортеров контроферты импортера.
  4. Подтверждение экспортером заказа, сделанного импортером.
  5. Обмен письмами в подтверждение достигнутой ранее личной договоренности между экспортерами и импортерами.

Контракт подписывается с тем продавцом, который предложил, с точки зрения организаторов торгов, наиболее выгодные коммерческие и технические условия[9].

Для результативной работы руководителю компании, а также ответственным менеджерам не лишним будет пройти обучение бизнес-тренингам дающим результаты и бизнес-общению.

Похожие работы