Публикации

И.Н. Ульянов - народная школа. Организаторы земских школ Н.А.Корф, М.С.Бунаков. В.П. Вахтеров. К.И. Тихомиров.

 Контрольная работа по педагогике на тему: И.Н. Ульянов как инспектор и методист народной школы. Организаторы земских школ Н.А.Корф, М.С.Бунаков. Вопросы дидактики и методики начального образования в работах В.П. Вахтерова 

План:

  1. И.Н. Ульянов как инспектор и методист народной школы
  2. Организаторы земских школ Н.А.Корф, М.С.Бунаков, их вклад в методику и организацию начального обучения
  3. Вопросы дидактики и методики начального образования в работах В.П. Вахтерова
  4. К.И. Тихомиров об психолого-педагогических основах начального образования. Вклад в дело подготовки народных учителей
  5. Теоретические основы дидактики и методики начального обучения в России на рубеже ХIХ века

Литература

1.  И.Н. Ульянов как инспектор и методист народной школы.

Педагогическая деятельность Илья Николаевич Ульянова (1831-1886) началась в годы нарастания в России первой революционной ситуации 1859-1862 годах.

По окончании Казанского университета в 1854 г. Ульянов сдал экзамены на право преподавателя математики и физики в средних учебных заведениях. С 1855 по 1869 гг. Ульянов преподавал эти предметы сначала в Пензенском дворянском институте (1855 - 1863), а затем в Нижнем Новгороде в дворянском институте и гимназии (1864-1869).

С 1866 года Ульянов оставляет преподавательскую деятельность и занимается вопросами организации народного образования. [3, с. 258, 263]

По поручению педагогического совета Нижегородской  гимназии и дворянского института (где он был избран секретарем с 1866 по 1869 гг.) Ульянов осуществил разработку программ по физике, естественной истории, математике. [1, с. 186]

В 1869 г. он был назначен инспектором народных училищ Симбирской губернии (ныне Ульяновская область). В 1874 г. Ульянов как один из лучших инспекторов, был назначен директором народных училищ Симбирской губернии. 

Объехав, инспектором, в первые же месяцы все народные училища губернии Ульянов установил, что все они находятся в ужасном состоянии.[3, с. 263]

Он все время находился в разъездах, посещал уроки учителей, беседовал с ними, давал советы об улучшении методик преподавания, проводил в присутствии их показательные уроки, заботился об снабжении школ учебниками и наглядными пособиями, а учителей - педагогической литературой. [10, с. 257] Так в своей книге "Заметки при обозрении некоторых училищ Симбирской губернии" Ульянов пишет: "Ознакомление с учителями дало мне возможность указать некоторым из них на улучшение приемы преподавания, в особенности при первоначальном обучении чтению и письму, заявить им мое желание стремиться по возможности к чтению разумному и осмысленному и всеми силами стараться изгнать из школ механизм чтения.

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

2. Организаторы земских школ Н.А.Корф, М.С.Бунаков, их вклад в методику и организацию начального обучения

Н.А.Корф

Николай Александрович Корф (1834-1883) принадлет к числу видных русских деятелей в области начального образования второй половины Х1Х в.

По окончании Александровского лицея Корф поступил службу в Министерство юстиции, но чиновничья служба его удовлетворила. Он оставил ее и переехал из Петербурга в имение покойной матери, в с. Нескучное Екатеринославской губернии. Tам Корф взялся за изучение трудов виднейших представителей педагогической мысли и скоро включился в активную практическую деятельность в области народного образования. В 1866 г. с был избран гласным уездного и губернского земских собраний, в 1867 г. — членом училищного совета Александровского yeзда Екатеринославской губернии, что стало началом многолетней успешной его деятельности.

За 5 лет деятельности Корфа в качестве члена уездного училищного совета по его инициативе и при поддержке населения в Александровском уезде было создано около ста начальных земских школ. Корф разработал для них проект их устройства. В школе было 3 класса (отделения), один учитель ведет занятия со всеми учащимися одновременно. Срок обучения устанавливался трехгодичным при шестичасовом учебном дне. Программа школ была расширена по сравнению с министерскими установками. Кроме чтения, письма и первоначальных сведений по арифметике, земская школа давала учащимся знания по отечественной истории, географии, природоведению и русской грамматике. 

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

3. Вопросы дидактики и методики начального образования в работах В.П. Вахтерова

Василий Порфирьевич Вахтеров (1853-1924) - педагог, методист, деятель народного образования.

В свое время сдал экзамены на домашнего учителя, затем окончил педагогические курсы при Московском учительском институте. [1, с. 517]

Его педагогические и методические работы - "Всеобее обучение" (1897), "Нравственное воспитание и начальная школа" (1898), "Наши методы преподавания и умственный паразитивизм" (1901), "Предметный метод обучения" (1907, "Основы новой педагогики" (1913). А его книги написанные совместно с Э.О.Вахтеровой: "Мир в рассказах для детей" (1900), "Русский букварь" (1898),как и "Родное слово", "Детский мир" К.Д.Ушинского, явились наиболее популярными в народных школах дореволюционной России.

Остановимся на педагогических взглядах, теоритических изысканиях В.П.Вахтерова в области первоначального образования. [11, с. 99]

Методические вопросы начального образования всегда были близки Вахтерову. Он накопил большой материал по приемам обучения грамоте, правописанию, успешному приминению звукового метода. [6, с. 93]

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

4. К.И. Тихомиров об психолого-педагогических основах начального образования. Вклад в дело подготовки народных учителей

Дмитрий Иванович Тихомиров (1844-1915) вошел в историю отечественного просвещения как видный деятель по народному образованию, талантливый педагог, руководитель многочисленных учительских съездов по повышению педагогической квалификации, создатель оригинальной методики обучения родному языку и учебных книг, пособий и руководств для начальной школы, издатель и редактор популярнейших книг и журналов для семьи, школы.

Д. И. Тихомиров был убежден, что на­родная школа не может ограничиваться общекультурными целями просвещения. Она должна помогать народу в веде­нии своих хозяйственных дел, учить детей труду, содействовать их нравственному раз­витию. Нравственное развитие связывалось им с воспитанием гражданского народно­го самосознания.

Педагогические стремления нашли отражение  в его многочисленных учебных книгах для уча­щихся, и в руководствах для учителя.

Первый его учебник, изданный автором в 1870 г. («Азбука правописания»), стал пер­вой в русской учебной литературе книгой примеров и статей для систематическо­го усвоения правил правописания. Через два года выходит «Букварь», целью которого составители (Д. И. Тихомиров иЕ. Н. Тихомирова) поставили упрощение процесса обучения грамоте; в руководстве к «Букварю» изложены практические сове­ты и указания учителю. Вскоре появляется его «Элементарный курс грамматики» (1873) — впервые педагогически разрабо­танное руководство для народной школы.

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

5. Теоретические основы дидактики и методики начального  обучения в россии на рубеже Х1Х века

Начальное образование является основой, определяющие последовательные ступени обучения и воспитания человека, его дальнейшее духовное развитие. Вот почему советская психолого-педагогическая наука обращает самое пристальное внимание на теоретическое обоснование системы начального образования.[8, с. 3]

К середине 1890-х политика в отношении начальных школ основывалась на идее приоритета священного синода в системе элементарного образования. Программы школ были весьма урезанными: церковное пение, чтение религиозных текстов, письменный и устный русский язык, арифметика. Только в некоторых школах имелся 5-6-летний курс обучения (двухклассные учения). Остальные были одноклассными школами. В некоторых из них давали навыки с/х или ремесленного труда. Далее, к 1900 г., картина меняется. Рост числа земских и городских  начальных школ превысел темпы роста числа церковно-приходских школ. В 1895г. состоялся съезд, который возбудил перед правительством ходотайство о введении всеобщем начальном обучения и доказывал, что без укрепления народной школы невозможно развитие профессионального образования и подъем производственных сил страны. Крайне не высока была грамотность населения. Так по переписи 1897 г., среди мужчин грамотных было 35.8 %, женщин - 12.4 %.[3, с. 287-288]

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Похожие работы