Публикации

Гуманизм политики

 Контрольная работа по политологии на тему: Гуманизм политики. В работе рассматриваются вопросы авторитарной политической системы, черты авторитаризма, реформы авторитарной политической системы. 

План:

  1. Политическое проявление гуманизма
  2. Мораль и политика: общее и специфическое
  3. Возможна ли нравственная политика?

Литература

Политическое проявление гуманизма 

Наиболее полно и ярко служение поли­тики и любой другой общественной дея­тельности личности, обществу и всему человечеству отражает прин­цип гуманизма.(5, с. 36)

Гуманизм определяется как со­вокупность взглядов, признающих высокое общественное призвание человека, предполагаю­щих отношение к человеку как высшей ценности, уваже­ние достоинства каждой личности, ее прав, свобод, стремления к счастью, всестороннему развитию.(3, с. 52)

Гуманизм предполагает признание всех основопола­гающих прав человека, утверждает благо личности как высший крите­рий оценки любой общественной деятельности.

Это универсальный, планетарный принцип. Он не разделяет людей по национальному, классовому, религиозному, кровно­родственному или какому-нибудь другому подобному принципу и требует равно уважительного отношения к любому представителю человеческого рода, а также оказания помощи слабым или страда­ющим от бедствий людям, например беженцам, голодающим.

Гуманизм в политике выражается в формах ее организации, целях и содержании, а также в средствах политической деятельности. В совре­менных условиях наиболее гуманной формой организации политики является демократическая политическая система, базирующаяся на признании свободы и равноправия всех граждан, подконтрольности власти населению, уважении достоинства и прав человека. 

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Мораль и политика: общее и специфическое 

Мораль и политика представляют собой сферы общества, которые организуют, регулируют, контролиру­ют жизнедеятельность людей в обществе. (3, с. 54)

И как специализиру­ющиеся на регуляции поведения людей секторы общества имеют и общие черты, и отличия.

Рост разнообразных потребностей, опережающий возможности их удовлетворения, порождает у индивида целый ряд искушений получать блага за счет других людей и природы, создавая тем самым угрозу, как отдельным личностям, так и всему человеческому роду. Таких искушений у человека достаточно много. Это — искушение богатством и потребительством, обретением все более многочис­ленных и дорогостоящих материальных благ; искушение возмож­ностью повелевать другими людьми, порабощать их и господствовать над природой, не считаясь с ее законами; искушение похотью -гипертрофированные сексуальные потребности, опустошающие личность и вызывающие борьбу за обладание объектами сексуальных наслаждений.

Все эти искушения создают опасность вырождения рода человеческого и отдельных людей. 

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Возможна ли нравственная политика? 

В мировой социальной жизни можно выделить четыре главных подхода к взаимоотношению политики и морали. Исторически первым из них является морализаторский подход. Выражаемый в крайней форме — в форме морального абсолютизма, — этот подход означает, что политика должна не только иметь высоконравственные цели (общее благо, справедливость и т.п.), но и при любых обсто­ятельствах не нарушать нравственные принципы (правдивость, благожелательность к людям, честность и т.п.), используя при этом лишь нравственно допустимые средства.

Освобожденный от крайностей, морализаторский подход к поли­тике представлен, в частности, в идеологии христианско-демократического движения — одного из наиболее влиятельных полити­ческих движений современного мира. Такой подход, понимаемый как нравственный ориентир субъектов политики, их стремление сделать ее нравственной, учитывая при этом социальные реальности, способствует гуманизации политики. В то же время жизнь показала, что попытки полностью подчинить политику нравственности в духе морального абсолютизма обрекают ее на неэффективность и тем самым компрометируют и мораль и политику.

Гипертрофированным отражением раз­личий политики и морали является подход к их взаимоотношению, отделяющий эти две области общест­венной жизни друг от другу. Согласно этому (второму) подходу, по­литика и мораль автономны и не должны вмешиваться в компетенции друг друга. Мораль — это дело гражданского общества, личной ответственности, политика же — область противоборства групповых интересов, свободная от нравственности.

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Похожие работы