Публикации

Этапы планирования. Лидерство

 Контрольная работа по менеджменту и маркетингу на тему: Этапы планирования. Лидерство. В работе рассматриваются вопросы определения и характер лидерства, процесс планирования. 

План:

  1. Этапы планирования)
  2. Определение и характер лидерства

Литература

Этапы планирования.

Функция планирования является первой в цепочке управленческого процесса в организации (предприятии, фирме). Это работа менеджерского корпуса фирмы, свя­занная с определением целей фирмы и выявлением путей и средств их достижения.

Выполнение функции планирования позволяет полу­чить ответ на три вопроса:

1. Где мы находимся в настоящее время? Анализи­руются сильные и слабые стороны организации в таких важных областях, как финансы, производство, маркетинг и пр. Этот анализ нужен для определения реальных возможностей фирмы.

2. Куда мы хотим двигаться? Дополнительно изуча­ются другие факторы внутренней среды: экономические условия, уровень технологии, социальные и культурные изменения в организации. Оцениваются возможности по­ложительного или отрицательного влияния внешней сре­ды: условия конкуренции, законы, политическое положе­ние и пр. В результате руководство определяет, какие следует поставить цели и что может помешать их дости­жению.

3. Как мы собираемся это сделать? Менеджмент ре­шает в общих и конкретных чертах, что должны делать работники для выполнения поставленных задач. (2, с. 71)

Планирование — это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.

Планирование любой деятельности начинается с анализа ситуации, т. к. без результатов анализа невозможно определить, какие возможности и ресурсы имеются в наличии, а также невозможно определить цели планирования и нужно ли оно вообще и, следовательно, невозможно построить план. После проведения анализа ситуации выявляются проблемы и свободные ресурсы. При составлении планов проблемы лягут в основу целей, а свободные ресурсы послужат средством к достижению этих целей. (7, с. 71)

Планирование рассматривается как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

Процесс планирования включает несколько стадий:

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Определение и характер лидерства.

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид (руководитель) или группа (руководящий состав), либо же процесс, т. е обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнить с собственно управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации — это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношений управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействии в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников. В отличие от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник-подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер-последователь».

Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности называется формальным лидерством. Быть менеджером еще не означает автоматически считаться лидером в организации, так как лидерству в значительной мере свойственна неформальная основа. Можно занимать первую должность в организации, но не быть в ней лидером.

Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства.

Сила и принуждение при лидерстве часто заменяются побуждением и воодушевлением. В результате лидерского подхода воздействие основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти. Способность лидера влиять на людей дает ему возможность использовать власть и авторитет получаемые от его последователей.

Доступ к материалу ограничен

Оформите покупку для приобретения полноценной работы

Похожие работы