Публикации

Бизнес-план «Все для рыбалки». Задачи

 Скачать бизнес-планы и задачи по предпринимательству (малому и среднему бизнесу). Бизнес-план «Всё для рыбалки» - бесплатно. 

План

1. Введение в бизнес-план: магазин «Всё для рыбалки!»

2. Задачи.
1) Вы вместе со своим зарубежным партнером решили осуществить проект по совместному производству мебели. Какой другой формой партнерских связей было бы желательно дополнить развитие производства кооперации.
2) В какой ситуации и кому из партнеров вы стали бы предлагать обслуживание на условиях факторинга.
3) Ваш партнер предлагает вам взять на условиях лизинга, принадлежащих ему на правах собственности, оборудование эксплуатировавшегося в течении 3-х лет. Партнер заплатил за это оборудование в момент приобретения — 10000 $ Нормативный срок оборудования — 5 лет. Цена древесных брикетов которые вы будете производить при помощи этого оборудования — 100 $ за метр кубический. Какую форму расчета вы предложите своему партнеру и почему.

1. Введение в бизнес-план: магазин «Всё для рыбалки!»

Магазин «Всё для рыбалки!» предполагает заниматься продажей рыболовных снастей и корма. Исходя из того, что на рынке ощущается недостаток данной продукции, бизнес-план ставит следующие цели и задачи.

Главной целью данного бизнеса является получение прибыли за счет реализации конкурентоспособной продукции.

Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

  • Удовлетворить потребности рынка в конкретной продукции.
  • Получение максимально возможной выгоды (прибыли).
  • Расширение сферы сбыта на рынке потребителей рыболовной продукции.
  • Пропаганда данной продукции, как уникального средства для проведения досуга.

Краткая характеристика продукта:

Рыболовные снасти (удочки, леска, крючки, блесна и др.).

Рыболовный корм (прикормка, ваниль, корица, приманка и пр.).

Рыболовная техника (лодки) и одежда (сапоги, головные уборы).

Пути и способы достижения цели:

  • Изучение спроса потребителей продукции.
  • Возможность открытия представительства компании(й) ведущих производителей рыболовной продукции (Tiger, Клинский завод, Salamandra и др.) в г. Могилеве.
  • Проведение выставки данной продукции для ознакомления потенциального покупателя с возможностями компании.
  • Применяется подход к ценообразованию цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит магазин «Рыбак». Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара его тестирование и популярность. Рекламная компания будет проводиться под лозунгом «Качественные снасти — качественная рыбалка».
  • Заключение договора о поставках (для облегчения взаиморасчетов все расчеты в договоре с производителем (перекупщиком) указываются в условных единицах — USD, оплата будет производится по текущему курсу).
  • Выяснение возможностей транспортировки товара.
  • Заключение договора с транспортными компаниями либо отдельными предпринимателями, занимающихся грузовыми перевозками.

Ориентировочная численность персонала (4 человека):

  • директор (он же бухгалтер);
  • рабочий персонал (3 человека).

5. Предполагаемые затраты, связанные с реализацией проекта:

Производственные расходы:

а) Закупка рыболовных снастей — USD 1000 в месяц.

б) Закупка рыболовного корма — USD 500 в месяц.

в) Закупка рыболовной техники и одежды — USD 2000 в месяц.

г) Транспортировка (перевозка, загрузка, разгрузка, аренда автомобиля, аренда склада, охрана груза) — USD 300 в месяц.

д) Зарплата сотрудников представительства — USD 600 в месяц.

Итого: USD — 4400 в месяц

6. Доходы от продажи товара:

Доход = Количество ´ Цена продажи.

Планируется продажа товара на сумму " USD — 5500

2. Задачи

1) Вы вместе со своим зарубежным партнером решили осуществить проект по совместному производству мебели. Какой другой формой партнерских связей было бы желательно дополнить развитие производства кооперации.

Т.к. в данном случае, речь идет о создании совместного предприятия (предприятие с иностранными инвестициями), то на них распространяется республиканское законодательство: о предприятиях, предпринимательской деятельности, Закон «Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь», Закон «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью» и т.д.

Соответственно дополнить развитие производства кооперации можно одной из следующих форм партнерских связей:

Полное товарищество (участники в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно друг с другом несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества).

Коммандитное товарищество (товарищество по вере) (наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества всем своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников (вкладчиков, коммандитов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности).

Общество с ограниченной ответственностью (учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов).

Общество с дополнительной ответственностью (учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества, но не менее размера, установленного законодательными актами).

Акционерное общество (уставный фонд разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций)[1].

Т.к. основным отличительным признаком между различными формами товариществ и обществ является размер ответственности по обязательствам товарищества (общества), то, на мой взгляд, оптимальным будет создание такой формы предприятия, как полное товарищество. Связано это с тем, что в силу своей территориальной отдаленности, участники не в состоянии контролировать действия друг друга, степень выгодности этих действий. В случае создания полного товарищества, даже без контроля за хозяйственной деятельностью участники могут быть уверены в том, что каждый из них действует разумно, осторожно и с максимальной пользой для общего дела.

2) В какой ситуации и кому из партнеров вы стали бы предлагать обслуживание на условиях факторинга.

Как показывает практика, факторинговое обслуживание наиболее эффек­тивно для малых и средних предприятий. Однако надо сказать, что не всякое малое или среднее предприятие может воспользоваться услугами факторинговой компании[2].

Обслуживание на условиях факторинга будут иметь место только в том случае если будут соблюдаться следующие установки:

  • тщательное изучение факторинговой фирмой финансовых показателей клиента и не скупать долги, которые кажутся «плохими».
  • у предприятия не должно быть просроченных платежей и долгов. Срок платежей обычно ус­танавливается в 1–3 месяца (приветствуется немедленная оплата счетов («сконто») — в течение 5–10 дней; при этом пред­приятие может рассчитывать на скидку за немедленную оплату — обычно в раз­мере 3% суммы платежа)[3].

К тому же, факторинговому обслуживанию не подлежат предприятия: с большим количеством дебиторов, задолженность каждого из которых выражается небольшой суммой; занимающиеся спекулятивным бизнесом; производящие нестандартную или узкоспециализированную продукцию; работающие с субподрядчиками; реализующие набор мелкой продукции в розницу; реализующие свою продукцию на условиях консигнации, послепро­дажного обслуживания, практикующие компенсационные (бартерные) сделки; заключающие со своими клиентами долгосрочные контракты и вы­ставляющие счета по завершению определенных этаповработ или до осу­ществления поставок (авансовые платежи)[4].

3) Ваш партнер предлагает вам взять на условиях лизинга, принадлежащих ему на правах собственности, оборудование эксплуатировавшегося в течении 3-х лет. Партнер заплатил за это оборудование в момент приобретения — 10000 $ Нормативный срок оборудования — 5 лет. Цена древесных брикетов которые вы будете производить при помощи этого оборудования — 100 $ за метр кубический. Какую форму расчета вы предложите своему партнеру и почему.

Лизинговые взносы, как правило, имеют денежную форму, однако не исключена и оплата в натуральной форме на компенсационной основе либо товарами, производимыми на арендуемом оборудовании, либо путем оказания встречной услуги лизингодателю. Возможна также смешанная форма платежа, когда наряду с денежными выплатами допускаются платежи товарами или услугами.

Общая сумма лизинговых платежей складывается из амортизационных отчислений, платы за кредитные ресурсы и дополнительные услуги лизигодателя, комиссионных выплат и налога на добавленную стоимость, уплаченного лизингодателем в бюджет[5].

В нашем случае будет предложена натуральная форма расчета.

Рассмотрим порядок расчета платежей.

Стоимость оборудования — 10000$

Срок полной амортизации — 5 лет

Годовая норма амортизации — 20%

Срок лизинга — 2 года

Плата за кредит — 5%

Рассчитаем среднегодовую стоимость оборудования на 2 года.

Год Стоимость оборудования на начало года Годовая сумма амортизации Стоимость оборудования на конец года Среднегодовая стоимость оборудования
1 10000 2000 8000 9000
2 8000 2000 6000 7000

Таким образом, в первый год плата за кредит составит 9000´0,05 = 450$, или 4,5 м3древесных брикетов.

Плата за кредит во второй год составит 7000´0,05 = 350$, или 3,5 м3.

Литература

  1. Грищенко М.Ф., Дудич З.З. и др. Предпринимательская деятельность. Учебное пособие. В 2-х частях. Часть 1. Организационные основы. Мн.: БГПА, 1995.
  2. Муравьев А.И., Игнатьев А.М. и др. Предпринимательство: Учебник. — СПб.: Издательство «Лань», 2001.
  3. Основы предпринимательского дела: Учебник. / Под ред. Осипова Ю.М., Смирновой Е.Е. — М.: Издательство БЕК, 1996.

Похожие работы