Публикации

Философия

Экологическая проблема и будущее человечества

План Введение 1. Исторические корни экологического кризиса 2. Что понимается под экологическим кризисом? 3. Пути решения экологических проблем и будущее человечества Заключение Литература

Сущность глобальных проблем современности. Государственный бюджет, как центральное звено финансовой системе. Товарное производство: сущность, факторы возникновения и формы

План:

  1. Сущность глобальных проблем современности
  2. Государственный бюджет, как центральное звено финансовой системе
  3. Товарное производство: сущность, факторы возникновения и формы
  4. Какие из нижепреведенных черт характерны для простого, какие для крупного товарного производства

Будда и его учение (четыре «благородные истины»). Восьмеричный путь спасения. Понятие нирваны

План

  1. Будда и его учение (четыре «благородные истины»). Восьмеричный путь спасения. Понятие нирваны
  2. Этическое учение буддизма
  3. Основные направления в буддизме: хинаяна и махаяна. Ваджраяна

Литература

Религиозно-философские взгляды В. Соловьева. Идея Всеединства

В. Соловьев по праву считается крупнейшим философом России XIX в. Его творчеству присущи исключительная широта и многообразие тематики, особая теоретическая глубина. Вл. Соловьев сознательно поставил цель разработки самостоятельной философской системы, посвятив делу ее создания всю свою жизнь. [4, с. 339] Обратимся сначала к биографии Вл. Соловьева Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) родился в семье знаменитого историка, профессора Московского университета С. М. Соловьева. По отцу В. С. Соловьев принадлежал к духов¬ному званию (его дед был священником в Москве), по матери происходил из старинного украинского рода.

Специфика социального познания. Истина – ценность – оценка

Задумываться над тем, что такое познание, каковы пути приобретения знания, человек стал уже в глубокой древности, когда он осознал себя как нечто, противостоящее природе, как деятеля в природе.

Философия, ее предмет и функции. Основные законы диалектики. Цивилизация как социокультурное образование

План

  1. Философия, ее предмет и функции
  2. Основные законы диалектики
  3. Цивилизация как социокультурное образование

Литература

Коперниканский переворот и его роль в становлении научного мышления

План

  1. Геоцентрическая система, как мировоззренческая основа «старого мира»
  2. Жизнь и творчество Николая Коперника. Основные положения гелиоцентрической системы
  3. Роль коперниканского переворота в становлении научного мышления

Литература

Техника и наука

План

  1. Генезис науки и формирование ее философии
  2. Философия техники и круг ее проблем
  3. Проблема соотношения науки и техники

Литература

Христианско-языческий синкретизм в общественном сознании восточных славян

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС СИНКРЕТИЗМА В СОЗНАНИИ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН
1.1. Язычество восточных славян как религиозно-мифологическое мировоззрение
1.2. Введение на руси христианства
1.3. Формирование в народном сознании синкретизма языческих и христианских представлений
ГЛАВА 2. ХРИСТИАНСКО-ЯЗЫЧЕСКИЙ СИНКРЕТИЗМ НАРОДНО-БЫТОВОГО СОЗНАНИЯ.
2.1. Специфика русского православия
2.2. Синкретические формы религиозно-мировоззренческих представлений
Заключение
Список использованных источников и исследований

Контрольная работа по логике №3

  1. Установите отношение между данными понятиями и покажите их на общей диаграмме Венна: автобус (А), транспорт (Т), электропоезд (Э), грузовой транспорт (Г), рельсовый транспорт (Р).
  2. Два суждения заданы своими логическими формулами: а) установите отношения между этими суждениями; б) сформулируйте суждения, которые соответствуют этим формулам: F1 A ∧ (¬ B ∨ ¬ C) и F2 = A ∨ ( B ~ ¬ C)
  3. Отметьте штриховкой на диаграмме Венна область правдивости логической функции: F(x) = ¬ A(x) ∨ ( ¬ B(x) ⊃ C(x))
  4. Проанализируйте данное рассуждение. Число x четное и кратное 5. Когда число четное и кратное 5, то оно делится на 10. Значит, число x делится на 10.
  5. Найдите правильные модусы с данными посылками. Ни один глагол не склоняется. Все глаголы обозначают действие.

Отношение между понятиями по содержанию. Задача

Задача по логике. Следует установить, в каких случаях имеет место отношение рода и вида, в каких - отношение части и целого. Рассматриваются признаки понятий.

Контрольная работа по логике №2

  1. Установите отношение между данными понятиями и покажите их на общей диаграмме Венна: сукно (С), ткань (Т), шёлк (Ш), натуральный материал (Н), ацетатный шёлк (А).
  2. Два суждения заданы своими логическими формулами: а) установите отношения между этими суждениями; б) сформулируйте суждения, которые соответствуют этим формулам: F1 = A ∨ (B ∧ C) и F2 = A ∧ ¬ (B ⊃ C)
  3. Отметьте штриховкой на диаграмме Венна область правдивости логической функции: F(x) = A(x) ~ ¬ B(x)
  4.  Проанализируйте данное рассуждение. Когда данное целое число делится на пять, то оно заканчивается нулем или цифрой пять. Данное целое число делится на пять и не заканчивается на нуль. Значит, это число заканчивается цифрой пять.
  5. Найдите правильные модусы с данными посылками: Некоторые действительные числа не являются рациональными. Все натуральные числа – рациональные.