Публикации

Расчёт оптимального заказа: сокращение издержек

Оптимальный размер заказаРаботая с поставщиками, заказчик всегда стоит перед выбором, который заключается в принятии решения о закупке больших либо малых партий товара. При закупке большой партии можно сэкономить средства за счёт меньшего количества транспортировок. Но в этом случае не исключаются потери при хранении товара, и теряется капитал. Что касается закупок малых партий, то их придётся совершать более часто и тратить больше времени и средств на заказ и обработку.

Для определения оптимального уровня запасов товаров можно воспользоваться математическими расчётами, что позволит свести к минимуму такие затраты, как покупка, оформление и доставка заказа, а также хранение продукции. Для работы данной математической модели, как и любой другой требуются постоянные величины. Поэтому практическое использование этой формулы возможно только для товаров, которые имеют стабильный спрос и отличаются достаточной и постоянной статистикой.

Для применения такой модели требуется собрать косвенные данные, касающиеся работы магазина. Перед применением формулы Уилсона необходимо произвести конкретный подсчёт двух важных параметров:

  • затрат, связанных с размещением заказа (подсчёт, оформление, отправка заказа поставщику, его получение и оприходование);
  • затрат, связанных с хранением заказа (это расходы, касающиеся приёмки, оформления, сортировки, упаковки, хранения, перевозки, которые несёт магазин);

Необходимо привозить такое количество товара, которое позволяло бы свести расходы к минимуму. Использование модели Уилсона позволяет определить запас продуктов, количество которых было бы оптимальным для заказа. В результате можно минимизировать затраты на их обработку и хранение. Такой подход можно назвать «экономически обоснованным заказом».

Для расчёта оптимального заказа, либо экономически обоснованного заказа (ЭОЗ) необходимо знать издержки, связанные с пополнением заказа (К), его хранением (S), а также каждодневный спрос(v), стоимость единицы продукции по закупочным ценам (s), общее количество дней нахождения товара в продаже на протяжении года (t). Если магазин занимается реализацией сезонных либо коллекционных товаров (например, бутики ювелирных изделий либо обуви, салоны изделий из меха), то применение этой модели не целесообразно. Если товары пользуются повседневным спросом и постоянно реализуются (например, бытовая химия и техника, продукты питания, товары для дома, посуда, текстиль и др.), то данную модель можно успешно использовать.

Похожие материалы