Публикации

Русское изобразительное искусство 1970-80-х годов

 Контрольная работа по русскому изобразительному искусству в 70-80-х гг. Скачать бесплатно работы по искусствоведению. 

С середины 60-х годов «оттепель» в духовной жизни общества стала постепенно сменяться «заморозками», усилился административный контроль за культурной жизнью, настало время противоречий между командно-административными методами руководства, культурной жизнью и потребностями общества, ростом социальном активности людей. Внешне демократические формы управления культурой не могли заслонить истинного положения дел. Идеологические и организационные проблемы

Различные предписания «сверху» и догматические каноны по-прежнему остались. С неугодными «бунтарями» боролись самыми разными способами.

В 70–80-е гг. отчетливо выделились два пласта в художественной культуре — официальный, поддерживаемый государством, и неофициальный, не признанный им. Узкие рамки официально дозволенных идей, тем и форм не могли вместить все многообразие творческих возможностей. Избавление общества от страха и появление технических возможностей распространения привели к расширению неофициальной культуры — андеграунда в изобразительном искусстве, в музыке, в литературе.

В 1974 г. была сделана очередная попытка добиться официального признания на существование. В этом году была организована выставка художников-авангардистов на открытом воздухе в Москве. Выставка была разгромлена, картины художников ломали, художников избивали, поливали водой («бульдозерная выставка»). После этого подобные выставки стали разворачиваться на короткий срок, да и то благодари массовому осуждению разгрома выставки зарубежными средствами массовой информации. Так состоялась 4-х часовая выставка в Измайловском парке, 250 картин представили 70 художников. Вход на выставку был строго по пропускам. После выставки начался шантаж, аресты, принудительное лечение в психиатрических больницах, зачисление на срочную службу в армию. В протест было устроено 7 несанкционированных выставок на квартирах.

Много картин уходило за рубеж, а в 1980 г. под Нью-Йорком был открыт музей неофициального русского искусства.

Многие художники скрывались от гонений, уезжая за границу. В 1978 г. в Париж уехал художник и искусствовед Оскар Рабин.В своей живописной манере он использовал приемы разных школ, создал свой стиль бытовых символов: общипанная курица на фоне лозунгов партии, церковь на фоне безликих строений, Евангелие и рядом банка из-под тушенки с изображением свиной морды. Через символы, сочетание несочетаемого на первый взгляд, он передает человеческие качества. В начале 90-х гг. перебрался в Америку.За границу уехал и Анатолий Зверев. Его стиль причисляют к ташизму.

Только в годы перестройки советские зрители смогли увидеть подлинную историю советского изобразительного искусства — в середине 80-х гг. прошли художественные выставки П. Филонова, А. Лентулова, К. Малевича, В. Кандинского, М. Нестерова и др., определявших искусство 20–30-х годов.

Конец 1970-х гг. в истории направления отмечен, формированием новых тенденций, обусловленных появлением нового поколения художников.

Заметным явлением в 70-е гг. стало кинетическое искусство (кинетизм), которое в процессе развития менялось, но продолжаем существовать и сейчас. Тогда элементы кинетической формы проникали в область декоративно-прикладного искусства, световой архитектуры, в оформительской искусство, дизайн.

Во 2-й половине 80-х гг. были легализованы и многие модернистские направления в искусстве. Среди них концептуализм и соц-арт. Отцами соц-арта считают художников Виталия Комара и Александра Меламида, которые работают в творческом тендеме Комар-Меламид. Идея использовать надоевшие штампы советской агитации пришла к художникам, когда они делали оформительские работы для пионерлагеря. Используя характерные особенности агитационных плакатов и панно — упрощенные цветовые решения, жирные контуры, советскую символику, они разработали стилистику близкую к американскому поп-арту.

Близким к соц-арту является концептуализм. Концептуальное искусство.— одно из самых известных направлений в искусстве 60–70-х гг. Первые работы, которые могут быть связаны с концептуализмом появляются к концу 1960-х г. Советский концептуализм оказался исключительно московским явлением, иными словами, московским концептуализмом. На этом этапе концептуализм реализуется, прежде всего, в традиционных станковых формах живописи и графики (Д. Плавинский, А. Леонов, О. Рабин, И. Кабаков, Э. Булатов, В. Пивоваров, И. Чуйков). Определяя свое творчество как «постфилософскую деятельность», концептуалисты указывают на несущественность для них границ между различными видами искусства. В духе этих установок московский концептуализм как единое направление определяется не стилистическим единством и не единством развития. Единство реализуется, прежде всего, в определенном типе отношения художника к своим произведениям, в определенной стратегии творческого поведения. Именно поэтому московский концептуализм отличает такой широкий диапазон стилистических манер и несхожесть внешних приемов, в которых работают художники. Для концептуалистов важен не сам изображаемый и субъективный предмет искусства, а то, что он обозначает. По мнению представителей этого направления, следует анализировать природу, назначение и использование сущности «искусства». Поэтому для концептуалистов порой назвать произведение, объяснить его оказывается существенно важнее самого произведения.

Концептуализм утверждает себя в текстах. Сами художественные произведения как будто остаются только поводами к текстам или заранее созданными иллюстрациями к ним. Художник-концептуалист нередко оказывается одновременно и критиком, и теоретиком того искусства, автором которого он является. Эти качества концептуального искусства, в сущности, и есть его эстетические признаки.

В 1970-е и в начале 1980-х гг. московский концептуализм практически был лишен возможности выявить свою специфическую экспозиционную стратегию. Социальные условия существования исключали возможность реализации концептуального направления. Только со второй половины 1980-х гг. можно говорить о формировании собственной выставочной стратегии. Первые выставки, разрабатывавшие специфику экспозиционного пространства концептуализма, связаны с деятельностью Клуба авангардистов, образовавшегося в 1987 г.

В 1980-е гг. проблематику концептуализма продолжают разрабатывать группы «Перцы», «Медицинская герменевтика». С начала 1980-х гг. структура направления дополняется еще одним жанром — инсталляцией.

В скульптуре 70-х годов возникает «новая концепция пространства» — физическое пространство осмысливается как эстетическая категория, равнозначная скульптурному объему. Отсюда создание «интерьерного поля», некой сценической площадки. На ряду с официальной линией скульптуры, в 70-е года появляется и неофициальная. Формы этой скульптуры отражали техногенные мотивы, обобщенными формами, Скульпторы стремились к созданию ясных, но символичных форм.

http://vlasne.ua — аренда жилья без посредников. Решение жилищного вопроса в крупных городах всегда являлся проблемой для многих приезжих. Крупный исторический город Львов не является исключением — сложности в аренде квартиры поджидают вас и здесь. Однако, на сайте vlasne.ua вы всегда сможете найти удобные квартиры посуточно во львове со всеми удобствами и хорошей планировкой.

Похожие работы