Публикации

Диссертации

Диссертация – заключительная ступень в получении ученой или академической степени, а также магистерской квалификации. Диссертация является полностью научным трудом, в котором в обязательном порядке должны присутствовать оригинальность текста и мышления, новизна научного характера, а также раскрываться практическое значение данной работы для общества. Как правило, текст самой диссертационной работы, не является единственным на пути получения той или иной квалификации, помимо него от соискателя требуются опубликованные работы на разрабатываемую тему, а так же участие в конференциях. Кроме самого текста диссертации соискатель готовит автореферат, в котором излагает основные результаты, полученные в результате проведенной работы.

Диссертация является наиболее важно самостоятельной работой, в связи с этим у многих может возникнуть множество проблем при написании как самой работы, а также текста автореферата. Мы поможем написать вашу диссертацию в срок, профессионально и на нужную тему. А это значит, что вы сможете избежать многих забот связанных с практической значимостью работы, а также ее оформлением.

Акмеологические условия развития готовности преподавателей к формированию здорового образа жизни студентов медицинского училища

Содержание

Введение 3

Глава 1. Концептуальные подходы к изучению проблемы готовности преподавателей к деятельности по формированию здорового образа жизни студентов 11
1.1. Психолого-педагогические и акмеологические аспекты готовности к профессиональной деятельности 11
1.2. Проблема готовности преподавателей к деятельности по формированию здорового образа жизни студентов медицинского училища 34

Глава 2. Готовность преподавателей к формированию здорового образа жизни студентов и акмеологические условия ее развития 58
2.1. Анализ условий развития готовности преподавателей к формированию здорового образа жизни студентов 58
2.2. Состояние стартовой готовности преподавателей к деятельности по формированию здорового образа жизни студентов 82

Глава 3. Акмеологическая система развития готовности преподавателей медицинского училища к деятельности по формированию здорового образа жизни студентов 122
3.1. Модель развития готовности преподавателей медицинского училища к деятельности по формированию здорового образа жизни студентов 122
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию готовности преподавателей медицинского училища к деятельности по формированию здорового образа жизни студентов 148

Заключение 162
Выводы и рекомендации 164
Список литературы 167
Приложения 187

Взаимосвязь отношения иностранных туристов к России и россиянам и факторов межкультурной адаптации

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретический анализ подходов к исследованию взаимосвязи отношения иностранных туристов к России и россиянам и факторов межкультурной адаптации 15
1.1 Теоретические подходы к исследованию межкультурной адаптации 15
1.2 Проблемы межкультурной адаптации иностранных туристов 23
1.3 Факторы межкультурной адаптации 30
1.3.1 Факторы психологической адаптации 31
1.3.2 Факторы социально-культурной адаптации 34
1.4 Факторы межкультурной адаптации иностранных туристов 45
1.5 Аттитюд как оценивающее отношение к социальным объектам 49
1.5.1 Основные направления в исследовании аттитюда 53
1.5.2 Проблемы измерения аттитюдов или социальных установок 58
1.5.3 Концептуальные подходы к изучению межэтнических установок 72
1.6 Авторская концепция понимания взаимосвязи отношения иностранных туристов к России и россиянам и факторов межкультурной адаптации 86

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи отношения иностранных туристов к России и россиянам и факторов межкультурной адаптации 92
2.1 Программа эмпирического исследования взаимосвязи отношения иностранных туристов к России и россиянам и факторов межкультурной адаптации 92
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 103
2.2.1 Социально-демографический профиль иностранного туриста (США, Великобритания, Канада) 103
2.2.2 Отношение иностранных туристов к России и россиянам и его взаимосвязь с факторами межкультурной адаптации 108
2.2.3 Обсуждение результатов включенного наблюдения, интервью и анализа документов 120
2.2.4 Факторная структура отношения иностранных туристов к России и россиянам 126

Выводы и заключение 141
Библиографический список 145
Приложения 182

Социально-психологические особенности адаптации безработных к современным требованиям рынка труда

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологической адаптации безработных к современным требованиям рынка труда 10
1.1 Безработица, как социальное явление экономических противоречий развития общества и фактор изменения актуального психического состояния безработных 10
1.2 Социально-психологические механизмы адаптации безработных к новым требованиям рынка труда 20
1.3 Стадии адаптационного процесса, их взаимосвязь с личностными особенностями и эмоциональным состоянием безработных. 32

Глава 2. Социально-психологические особенности личности безработных, связанные с успешностью их адаптации к рынку труда 41
2.1 Объективные факторы и субъективные причины, влияющие на конкурентоспособность безработных на рынке труда 41
2.2 Типология социального поведения безработных в условиях вынужденной профессиональной бездеятельности 63
2.3 Зависимость между структурными особенностями мотивационной сферы и характером адаптации безработных 79

Глава 3. Результаты эмпирических исследований социально-психологических особенностей адаптации безработных к новым требованиям рынка труда 99
3.1 Методика организации и программа комплексного исследования 99
3.1.1 Программа исследования 99
3.1.2 Выборка исследования 101
3.1.3 Методы и методика исследования особенностей адаптации безработных к современным требованиям рынка труда 103
3.2 Описание и анализ результатов исследования 107
3.2.1 Результаты исследования факторов определяющих уровень ситуативной конкурентоспособности 107
3.2.2 Субъективная позиция безработных в оценке их конкурентоспособности. 110
3.3.3 Анализ субъективного и объективного фактора социально-психологической адаптации безработных. 118
3.2.4 Анализ проявления адаптационных типов безработных 132
3.3 Интерпретация результатов исследования и выводы. 153

Заключение 158
Список литературы 161
Приложения

Социально-психологические особенности политического мировоззрения студенческой молодежи

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Проблема политического мировоззрения в отечественной и зарубежной психологии
1.1. Политическое мировоззрение как социально-психологическая категория 12
1.2. Соотношение психологических свойств личности политического мировоззрения 22
1.3. Политическое мировоззрение студенческой молодежи и особенности взаимодействия с малой группой 30
1.4. Особенности политического мировоззрения в контексте обыденного сознания большой социальной группы 34

Глава 2. Методология, методы и организация эмпирического исследования социально-психологических особенностей политического мировоззрения студенческой молодежи
2.1. Методологические основы эмпирического исследования 73
2.2. Методы, организация и этапы эмпирического исследования 77

ГЛАВА 3. Результаты эмпирического исследования социально-психологических особенностей политического мировоззрения студенческой молодежи и его взаимосвязи с социально-психологическими характеристиками личности
3.1 Результаты исследования политических убеждений в основных сферах 89
3.2. Изучение взаимосвязи политических убеждений с психологическими, социально-психологическими и социальными особенностями личности 91
3.3. Эмпирическая типология мировоззренческих позиций студенческой молодежи 123

Заключение 140
Список литературы 141
Приложения 154

Социально-психологические параметры качества жизни в различных социальных группах

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Теоретико-методологические основания социально-психологического контекста качества жизни
1.1. Генезис методологических оснований и классификация понятий качества
1.2. Общеметодологические характеристики современного квалитативизма
1.3. Концептуальные подходы к определению социально-психологической сущности качества жизни
1.4. Социально-психологические направления в исследованиях проблем качества жизни

Глава II. Социально-психологические параметры и методы измерения качества жизни
2.1. Структура социально-психологических факторов качества жизни
2.2. Социально-психологические критерии качества жизни
2.3. Методология и методы социально-психологического исследования качества жизни

Глава III. Эмпирическое исследование социально-психологических параметров качества жизни на уровне личности, социальных групп и общества
3.1. Организация и методическое обеспечение эмпирического исследования
3.2. Исследование социально-психологических парциальных параметров качества жизни в различных социальных группах
3.3. Социально-психологическое качество жизни в различных социальных группах
3.4. Проявление парциальных параметров социально-личностного качества жизни в социальных группах
3.5. Социально-экономическое качество жизни
3.6. Направленность и ограничения качества личной свободы в социальных группах
3.7. Качество средовых условий жизнедеятельности в социальных группах
3.8. Изучение качества здоровья в социальных группах
3.9. Качество потребностно-мотивационной сферы в социальных группах
3.10. Качество жизненных ценностей в социальных группах
3.11. Социально-психологические особенности качества жизни на уровне эпохи и общества
3.12. Исследование проявлений качества самореализации в социальных группах
3.13. Исследование парциально-параметрических проявлений качества жизни на макрорегиональном уровне в российском обществе
3.14. Социально-психологические основания доктрины управления качеством жизни

Список литературы
Приложения