Публикации

Тестирование как вид экзамена

Тестирование как вид экзаменаТестирование – один из самых популярных методов проверки знаний. Успешно применяющееся во многих областях, в настоящий момент практически заменило вступительные экзамены в большинство вузов страны. Система тестирования применяется практически во всех пост советских странах: Украине, Беларуси и др.

Система тестирования применяется не только в сфере образования, но и при приеме на работу, прохождении медицинской комиссии, и многих других сферах нашей жизни. Ученые утверждают, что свои корни тестирование может брать еще с периода Древнего Египта, где подобными испытаниями определяли пригодность жрецов.

Несмотря на популярность тестирования как метод проверки знаний всегда подвергалось множеству критических высказываний. Например, еще в XIX – начала XX века вообще считали, что знания не требуют проверки. В настоящее время популярность тестирования уже не оспарима, студенты и школьники не только проходят такие испытания, но и до их начала тщательно готовятся, посещая разнообразные курсы для подготовки к тому или иному виду тестирования. Наиболее популярными являются подготовка к IELTS, HSK, TOEFL и др.

Исторически развитие тестирования в нашей стране приходится на XX век, в этот период начинается рост всевозможных организаций создающих тесты и их же тестирующих. Одной из первых организаций занимающейся изучением тестов был открытый в 1990 г. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского института стали и сплавов.

Однако коренным образом в сфере образования отношение к тестированию изменилось с внедрением единого государственного экзамена в 2001 году. Для детального изучения результатов тестирования, а так же для профессиональной подготовки контрольно измерительных материалов (КИМов) в России в 2002 году был открыт Институт педагогических измерений, получивший федеральное значение.

Однако, несмотря на большое внимание со стороны ученого контроля, популярность тестирования среди «человеческих масс» не высока. Точно можно сказать, что сегодня тестирование (или более правильно его будет назвать «теорией педагогических измерений» признается наукой, и в обществе сформировалось определенное сообщество профессионалов. Дальнейшую судьбу и популярность тестирования покажет время.

Похожие материалы