Публикации

Работаем над собой: вопросы самообразования

Работаем над собой: вопросы самообразования

Многие из нас сравнивая традиционное образование с самообразованием, незаслуженно отдают предпочтение первому, считая второе ущербным. Ярким примером ошибочности такого вывода можно назвать Льва Николаевича Толстого, чья мудрость сомнению не подлежит. Когда-то он добровольно оставил университет и сделал выбор в пользу саморазвития. Он считал, что учебная программа достаточно ограничена и не позволяет ему постичь тот объём науки, который бы ему хотелось. Восприятие самообразования как замены традиционного – школьного и вузовского, несколько неверно. Оно прекрасно может его дополнять, так как педагоги в школах и вузах не могут донести ученикам знания в слишком обширном объёме, они придерживаются усреднённой модели, лишь направляют в нужную сторону, в которую следует дальше продвигаться.

Большинство из нас неправильно воспринимают суть саморазвития и самообразования. Некоторые сразу рисуют в воображении человека окружённого до потолка учебниками и справочниками, читающего день и ночь. Однако саморазвитие и самообучение – это способность человека самостоятельно усвоить те или иные навыки. Если вы самостоятельным образом, по книжкам пытаетесь научиться игре на гитаре, это также можно назвать самообучением. Кстати, современные образовательные реформы, несмотря на то, что они имеют свои подводные камни и спорные моменты, имеют и такие положительные тенденции как направленность на саморазвитие и самообразование. Задачей учителей является не возможность дать знания, а сформировать тягу к ним и научиться получать и анализировать их без помощи педагога. Если у вас отсутствует подобное умение, то любой справочник в этом мире окажется абсолютно бесполезным.

Одним из новых и внедряемых движений в нашей стране является тьюторство. Тьюторы – не учителя, но помощники, которые направляют школьников или студентов, помогают им выбирать самые приемлемые направления самообразования. Самым актуальным самообучение стало для учащихся в ВУЗах. Аудиторная и самостоятельная работа студентов соотносятся 1:1. Только не каждый студент использует эту возможность, выделяя на самообразование слишком мало времени. Занимаясь саморазвитием и самообразованием вы, можно так сказать, инвестируете сами в себя. На первом этапе, вы на добровольной основе сами приобретаете ряд новых знаний и навыков, а после имеете возможность применить их и получить какую-либо выгоду. Стремление к самообразованию, к саморазвитию – нормальное стремление человека. Если человек не желает узнавать что-то новое, не хочет что-то для себя открыть, овладеть другим уровнем умений и навыков, то это, скорее всего, так называемая духовная и нравственная патология, непременно требующая лечения. Стоит упорно потрудиться над собой. Однако, человек склонен недооценивать необходимость совершенствовать себя.

Любой человек является не гранёным алмазом и от каждого зависит, насколько прекрасен он станет в итоге.

Похожие материалы