Публикации

Метод средних баллов в условиях рыночной экономики

Метод средних балловОчень часто после покупки чего-либо или обращения за какими-то услугами нас просят оценить работу (или товар) выставив кажущуюся объективной нам оценку. Подобная система помогает различным экспертам, маркетологам и социологам рассчитать по методу средних баллов целесообразность, качество, технологичность товара или проекта для выявления тех или иных проблем.

Что же такое метод средних баллов?

Как правило, для вычисления обобщенной оценки применяется метод средних баллов или метод среднего арифметического. Однако специалисты говорят, что подобный метод не эффективен и даже не корректен, одним словом — устарел. Современным — является метод средних баллов путем использования их медиан.

Рассмотрим подробнее недостатки распространенного и привычного нам метода средних баллов. В нем существенным минусом оказывается то, что большие значения влияют на результат гораздо больше, а также полное отсутствие пунктов всегда/никогда. И никогда не стоит забывать, что данный метод предполагает полное округление до ближайшего целого числа, что так же является не объективным.

Метод средних баллов путем использования медиан лишен многих упущений предыдущего метода. Медиана — это предполагаемое значение, которое делит ряды выборки на абсолютно равные части (50%) с помощью которых происходит центрирование и вычисление среднего значения.

Но из-за распространенности и привычности метода средних баллов чаще всего используют оба метода — и метод средних арифметических баллов, и методов медианных баллов. При использовании данной системы подсчетов выводы являются наиболее близким отражением реальной действительности.

Правильное понимание проблемы вследствие правильного отображения ее результатов весьма значимо в нашем обществе в условии жесткой рыночной экономики, так как во время выявленные и увиденные недостатки позволяют изменить тенденцию экономического развития на более правильную, а значит более успешную.

Похожие материалы