Публикации

Лекция – современная форма обучения

Лекция – современная форма обученияВысокая скорость развития и изменения нашего мира требует от современного человека все новых знаний и умений. Учебная система хоть и не поощряет глобальных изменений, но вынуждена стать на путь преобразования, иначе единственным процессом обучения для многих студентов станет дипломная работа на заказ срочно или заранее заказанная на множестве сайтов предлагающих такие услуги.

Изменение социальных ценностей, научно-техническая революция диктуют преподавателям вуза свои правила развития учащихся и тактики преподавания. Молодые педагоги, ищущие новые пути преподавания своего предмета все чаще выбирают мобильность, как основополагающий принцип своих уроков. Однако нельзя говорить об успешности учебного процесса без желания и активности самого студента. Именно поэтому новые методы обучения все чаще стали называть «активными методами», так как не только педагог, но и студен, полностью вовлечены в учебно-познавательную деятельность.

Одной из уже устоявшихся форм обучения, но получившей «новое дыхание» является лекция. Однако на смену классической лекции, где постановка вопроса и его решение зависело только от самого преподавателя, не вовлекая в процесс студентов, приходит интерактивная лекция.

Интерактивная лекция — систематическое изложение материала, в ходе которой задается проблема, а ее решение (или поиск решения) происходит не по готовой схеме, а с применением методов поиска, учебно-познавательной деятельности студентов. В интерактивную лекцию могут быть включены следующие виды:

  • Визуализация — не только от педагога, но и от студента. В процессе лекции среди основной задачи запоминания ставится задача преобразования и систематизации устной информации в визуальную форму;
  • Сдвоенная лекция — «общение педагогов», в процессе наблюдения за «живой» речью студент принимает сторону одного или второго, если высказывается две полярных точки зрения на проблему, выбирает нужный ему источник информации, тем самым включаясь в диалог.
  • Работа над ошибками — классическая лекция, но с измененным содержанием. Студент должен заметить, обосновать и исправить ошибку, допущенную в ходе лекции. Исправление проходит с разбором этих ошибок в конце лекции.
  • Интервью или пресс-конференция — изменение формы лекции, «начитка» информации происходит с использованием вопросов, которые задают сами студенты поодиночке или группой.
  • Дискуссия — обмен знаниями и мнениями. В ходе лекции происходит оживленный диалог, на предмет, озвученный в ходе лекции. Но выбор и степень проникновения студентов в лекционный процесс определяется педагогом заранее.

Таким образом, использование современных систем обучения и новейших видов лекционных занятий можно добиться не только хорошего усвоения учебного материала, но и привить интерес к дальнейшему обучению и самостоятельному изучению различных проблем.