Публикации

Компьютерное образование у детей

Компьютерное образование у детейИспользование компьютера в развитии ребенка носит весьма спорный характер.

Но, несмотря на множество факторов негативно влияющих на человека полностью исключить компьютер из жизни ребенка уже невозможно. В связи с этим насущной проблемой является определение баланса или разумного использования компьютера.

Первое, что необходимо сделать — это определить для каких целей и задач вы используете компьютер в жизни вашего ребенка. Тут многое зависит от возраста. Маленькие дети должны проводить за компьютерными средствами (персональный компьютер, планшет, мобильный телефон, смартфон) как можно меньше времени. Если же компьютер становится частью возможно будущей профессии или вы проходите обучение в какой-то компьютерной школе, например http://itstep.dp.ua/malaya-kompyuternaya-akademiya/, то, скорее всего, ваше расписание работы на компьютере будет обусловлено расписанием ваших обучающих занятий, а так же дополнительной работой в домашних условиях.

Итак, для каких же конкретных задач можно использовать компьютер в жизни ребенка?

Одним из самых подходящих способов использования компьютера в жизни детей младшего школьного возраста являются игры и обучающие программы, направленные на изучение и закрепление пройденного материала.

В целом в этом случае нужно помнить, что многие дети воспринимают компьютерные средства как средство игры, а значит, тут игра будет совмещена с определенной учебной задачей. Благодаря такому способу многие дети с удовольствием осваивают алфавит, учатся считать, изучают название цветов, геометрические фигуры и многое другое.

Плюсы от использования компьютера в образовании детей:

  • Компьютер способен привлечь ребенка к учебе (сочетание игры и обучения;
  • Компьютер благодаря использованию различных типов передачи информации (речь, музыка, видео) становится более понятным средством обучения;
  • Различные компьютерные приспособления (графические планшеты, программы для рисования, создания мультипликации и пр.) развивают не только интерес у ребенка, но и мелкую моторику рук;
  • Индивидуальный подход и выбор времени обучения;
  • Интернет, повышает интерес и побуждает ребенка к поиску нужной информации, а значит, приводит к ее большему запоминанию и тренирует память и логическое мышление.