Публикации

Характеристика как отражение делового этикета

Деловой этикет в характеристикеЖизнедеятельность организаций и компаний, как и любая структура, имеет свои условия, правила и обязанности. Существует особый деловой этикет, придерживаться который заведено практически в любой сфере деятельности, независимо от того чем занимается та или иная организация.

Деловой этикет помогает и делает проще отношения между людьми и взаимоотношения между самими компаниями. При помощи простых правил людям легче познакомится с коллегами и правилами работы. Особый деловой этикет может регулировать не только взаимоотношения между людьми в организации, он задает тон рабочей переписке и деловым бумагам. Деловой этикет соблюдается даже при написании различного типа характеристик. Сейчас на различных сайтах в сети интернета можно найти образец характеристики на работника и многие другие деловые бумаги, и где бы вы их не нашли все они будут выполнены по одному образцу, — это и говорит о деловом этикете в оформлении бумаг.

Итак, что же рекомендуют правила этикета для общения между коллегами в рабочей обстановке? Самое первое правило поведения в коллективе — быть сдержанным, корректным и достаточно вежливым; говорить о работе и не касаться личных тем; не обсуждать коллег и начальство и не судить по первому взору.

В заполнении бумаг тоже есть несколько простых правил. Например, характеристика на работника — документ, в котором описываются деловые качества сотрудника, должна быть написана на фирменном бланке компании, с обязательной подписью непосредственного начальника, или директора. Характеристика должна содержать следующие пункты: заголовок, с указанием реквизитов и даты написания, словом характеристика по центру и анкетными данными о сотруднике. Одним из самых важных пунктов характеристики на сотрудника является непосредственное описание его трудовой деятельности — дату трудоустройства в организацию, информацию о карьерном росте, перечень достигнутых результатов, и конечно оценку различных качеств сотрудника.

В итоге характеристика на работника должна выглядеть следующим образом:

  1. имя, отчество и фамилия сотрудника;
  2. дата рождения;
  3. образование сотрудника, перечисление учебных заведений и даты окончания;
  4. место работы с указанием должностей и обязанностей;
  5. положительные качества как деловые, так и личные;
  6. сведения о наградах и поощрениях;
  7. курсы повышения квалификации;
  8. цель и место, куда предоставляется характеристика.

Похожие материалы