Публикации

ЕГЭ – история возникновения и современный этап

ЕГЭ – история возникновения и современный этапСловами тестирование, Единый государственный экзамен, КИМ, ГИА и прочими сейчас уже никого не удивишь. К сожалению, в нашей стране последнее время обучение в школе воспринимается как непрерывная подготовка к тестам, но и в этом случае для успешного прохождения данных испытаний одной школы не достаточно. Большинство учащихся и их родителей выбирают дополнительные курсы по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку, математике, английскому и пр.

Споры по поводу правильности пути, который выбрала наша страна, до сих пор не утихают. Исторически сложилось, что тестирование всегда сопровождалось большим количеством недовольных. Еще во Франции (которую называют родоначальницей современного ЕГЭ) после его введения, а было это для того чтобы иммигранты из бывших африканских колоний смогли преодолеть уровень грамотности, начались многочисленные акции против «оглупления» нации. Страной, в которой тестирование не только закрепилось, но приобрело большую популярность во всех сферах, стали Соединенные Штаты Америки.

В нашей стране реформа образования по полному внедрению в школы Единого государственного экзамена стала проводиться с 1997 года при участии Владимира Филиппова, возглавлявшего Министерство образования в то время. Предпосылками внедрения тестирования называли разделения системы образования на бакалавриат и магистратуру. А также уничтожение коррупционной системы, которая в то время захватила школу и вузы. В теории проверяющая машина не делала различия между испытуемыми, но на практике учащимся из больших городов по-прежнему были доступны многие преимущества, — современные учебники, более квалифицированные учителя, платные курсы при вузах, репетиторы, а именно это стало залогом успешного прохождения экзаменационных испытаний.

Для всестороннего контроля над развитием, внедрением и проведением ЕГЭ в 1999 году был создан Федеральный центр тестирования Министерства образования и науки. В задачи центра, которым руководил Владимир Хлебников, входили следующие обязанности: мониторинг знаний учащихся, разработка технологии и методики проведения, программное обеспечение, определение шкалы оценки, составление КИМов, общее координирование информационного и технологического процесса.

С каждым новым годом Единый государственный экзамен все больше и больше «пускает корни» в российскую систему образования, но при этом количество вопросов связанных с разработкой, проведением и оценкой результатов становится больше и больше. Каким будет новый этап, покажет время.

Похожие материалы